12х12х12 — правило успешного нетворкинга

О пользе успешных коммуникаций в профессиональной и личной жизни человека сказано немало, но наша редакция решила поделиться с вами выдержками из книги Ивана Миснера (Ivan Misner) и Брайана Хиллиарда (Brian Hilliard) – Networking Like a Pro, которая обещает вывести читателя на новый уровень налаживания связей.

58634

Три правила

Репутация – это реальность. Сколько раз вы слышали это высказывание? Достаточно, чтобы понимать: то, как вас воспринимают, действительно влияет на бизнес, который вы ведёте совместно с другими людьми. Это особенно актуально, когда речь идёт о нетворкинге и первом знакомстве с кем-либо, ведь именно тогда правило 12x12x12 становится по-настоящему действенным.

По сути, это правило включает три вопроса:

  • Как вы выглядите с расстояния в 12 футов? Выглядите ли вы соответственно положению, которое занимаете?
  • Какое производите впечатление с расстояния в 12 дюймов? Отображает ли ваша поза и язык тела то, каким вы хотите, чтобы вас видели остальные?
  • Какие первые 12 слов вы скажете?

Мы говорим о том, насколько важно создавать правильное восприятие себя и своего бизнеса. Посмотрим правде в глаза: жизнь любого бизнесмена полна событиями. Но большую часть потенциальных клиентов не заботит то, насколько вы загружены неотложными делами. Они просто хотят знать, являетесь ли вы возможным решением проблемы, с которой они столкнулись, и их первоначальное восприятие вас лично может способствовать в принятии этого решения.

То же самое можно сказать и о потенциальных партнёрах-рекомендателях. Они хотят знать, могут ли доверить вам своих рефералов – людей (а иногда и клиентов), с которыми у них хорошие отношения. Действуете ли вы сообща, и не поставите ли под угрозу их доброе имя? Хорошее или плохое, их первое впечатление сыграет большую роль при ответе на этот вопрос.

В этом и заключается суть правила 12x12x12. Оно позволяет взглянуть на себя с точки зрения других людей (потенциальных клиентов или партнёров) и показывает, как оптимизировать их восприятие. Здесь не предполагается манипулирование или обман, так как опытные люди сразу смогу его отличить. Также никто не собирается «проверять вас на пороге». Правило предполагает шлифовку нетворкинг-практики, которая поможет не навредить самому себе.

Давайте рассмотрим особенности правила 12x12x12 и то, как можно изменить восприятие окружающих в свою пользу.

Приведите себя в порядок перед мероприятием

Вы были бы удивлены, узнав, как много людей терпят неудачу в фундаментальной области внешнего вида. Если вы собираетесь на нетворкинг-завтрак от Торговой палаты, не одевайтесь в стиле «casual». Подберите хороший костюм или элегантный наряд. При посещении утреннего мероприятия необходимо выглядеть отдохнувшим и иметь ясный ум. Сделайте сознательное усилие и выспитесь накануне. Если вы не жаворонок, отправляйтесь в постель раньше обычного, чтобы не походить на живого мертвеца сутра. Независимо от того, сколько чашек кофе будет выпито, люди заметят, если вы будете слегка неадекватным или с отсутствующим видом.

Убедитесь, что язык тела посылает правильный сигнал

Когда дело доходит до формирования нетворкинг-отношений, большая часть важной информации – доверие, дружелюбие, искренность, открытость – передаётся через невербальные сигналы, такие как выражение лица и жесты рук. Участвуя в разговоре, смотрите человеку прямо в глаза и сосредоточьтесь на том, что он говорит. Вникайте в разговор, а не избегайте его; не стойте неподвижно, скрестив руки. Поза оказывает сильно влияние на первое впечатление. Удостоверьтесь, что во время разговора с другими людьми вы излучаете позитивное и приветливое настроение.

Другая часть правила «12 дюймов» заключается в том, чтобы помнить, в каком кармане находятся ваши визитные карточки, и всегда иметь их под рукой. Ничто так красноречиво не расскажет о вашей неорганизованности, как ситуация, когда вы передали потенциальному реферальному партнёру не ту карточку. Поэтому организуйте предметы таким образом, чтобы ваши визитки хранились отдельно от тех, которые вы получаете на мероприятии от других людей.

Не забывайте улыбаться, встречаясь с кем-то в первый раз. Исследования показали, что если вы улыбаетесь во время разговора, то выглядите более открытым и уверенным. Очевидно, не стоит переусердствовать с улыбками и рукопожатием, чтобы не превратиться в гиперактивного клоуна; просто покажите, что вы хорошо проводите время, и это отправит правильный посыл собеседникам.

Будьте готовы рассказать о себе

Когда кто-то спрашивает о том, чем вы занимаетесь, подготовьте содержательный ответ или уникальное торговое предложениекраткое, но запоминающееся. Хорошее предложение своего продукта или сервиса – офлайн-эквивалент качественного продающего поста в социальных сетях, способствующего интересу и вовлечению. Средняя продолжительность концентрации внимания взрослого человека составляет 20 секунд, так что длинный, размытый ответ на вопрос не сработает. Независимо от того, какие слова вы выберете, ответ должен быть быстрым и информативным, а также он не должен звучать слишком отрепетировано, заумно или наигранно.

Восприятие – это реальность в том случае, когда дело касается первой встречи с людьми. Если они позиционируют вас как неподходящего для них, то не будут склонны к сотрудничеству, независимо от того, какими навыками и талантами вы владеете. Однако, соблюдая правило 12x12x12, вы успешно преодолеете длинный путь к созданию правильного впечатления о себе в мгновение ока.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Entrepreneur

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников