Блогеров, рекламирующих товары и услуги, заставят платить налог с рекламы

Комитетом российской Госдумы по информационной политике совместно с Федеральной антимонопольной службой разрабатывается законопроект, который поставит под запрет “стимулирующее упоминание” тех или иных брендов в текстах на популярных интернет-блогах – в том случае, если блогер не зарегистрировался в качестве предпринимателя и не уплатил соответствующий налог.

Об этом сообщил заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк.

Похожая система рекламирования товаров и услуг, “продакт плейсмент”, известна по кинематографу или телевизионной продукции. И согласно законопроекту, любое такое упоминание бренда в блоге будет приравниваться к его рекламе.

Сергей Железняк

“Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно”, – подчеркнул Сергей Железняк.

Предполагается, что анализировать блоги на предмет скрытой рекламы будут машины – например, программно-аппаратный комплекс для обработки больших данных. В этом случае расходы будут минимальными, и доначисленные налоги позволят их окупить.

По словам Железняка, теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах составляет десятки миллионов долларов в год. Депутат сообщил, что законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.

Читайте также:

Ласкаво просимо в майбутнє! Згадуємо минулий рік

Майбутнє стало ще на один рік ближче! Вітаємо всіх зі святами!

8 дополнительных методов заработка блогеров

Только наука, и никакого искусства — как продавать ПО маркетологам