5 основных заблуждений об облаках

Совершенно ясно, что эра ПК постепенно заканчивается: технологическая индустрия мигрирует к облачным вычислениям, которые позволяют потреблять ИТ-ресурсы в виде сервиса. Переход на эту технологию является наиболее революционным после миграции с мейнфреймов на клиент-серверную архитектуру. И что бы ни говорили эксперты индустрии, это долговременный тренд, который будет определять следующее поколение ИТ.

Про облачные вычисления говорят уже почти десять лет, и у пользователей уже успели сформироваться некоторые убеждения и заблуждения на эту тему. Вот почему очень важно отделить правду от домыслов и понять, что на самом деле является облаком, а что — нет. Ниже перечислено пять пунктов, в отношении которых компании чаще всего впадают в заблуждение.

Облако — это адрес

Люди часто говорят о переходе к облаку как о переезде в другой город. Однако облако — не адрес и не место расположения. В реальности облако можно развернуть где-угодно: как в вашем дата-центре, так и в любом другом. Организации, которые полагают, что переход к облаку ведёт к полному отказу от ныне используемых приложений и систем, глубоко заблуждаются. Самый верный способ подготовить компанию для перехода к облаку — это осознать, что данные технологии являются радикально новым способом доставки, потребления и адаптации ИТ-сервисов, причём намного более эффективным и гибким, подразумевающим смесь публичных, приватных, управляемых или гибридных облаков. Используя облако, предприятия смогут оптимизировать потребление своих ИТ-бюджетов, удовлетворить требованиям приватности и выполнить общие бизнес-запросы.

Облако — это виртуализация серверов

Хотя многие полагают, что облако — это серверная виртуализация, в действительности всё совсем не так. Виртуализация собственного датацентра не означает создание приватного облака.

Если посмотреть на облачную архитектуру Amazon, то станет ясно, что существуют довольно значительные различия между серверной виртуализацией и облачными вычислениями. Хотя Amazon начинал с технологии Xen, суть его архитектуры — это новый уровень ПО, построенный Amazon с целью создания новой плоскости управления всеми  инфраструктурными ресурсами (вычислительная платформа, система хранения, сетевые устройства) своих датацентров. Это и есть сердце облачной революции.  Некоторые аналитики называют его «гипервизор гипервизоров» или «новая категория ПО для облачных систем».

Стоит отметить, что некоторые игроки переходят к облачным вычислениям без серверной виртуализации. Например, к таким компаниям относится Google. Поэтому виртуализация является всего лишь важным ингредиентом облака, но совсем не обязательным.

Облако — это остров

Сейчас немало говорят о публичных и приватных облаках и многие компании ориентируются именно на эти платформы. Однако облако — это не оcтров, на котором можно разместить все ваши ИТ-сервисы и в один прекрасный момент потом потерять к ним доступ. Недавний сбой в облаке Amazon показал, что такой подход очень недальновиден. Правильной облачной стратегией будет та, которая обеспечит вам гибридный подход с легким подключением к приватным и публичным облакам. Вспомним недавнюю миграцию NASA к веб-сервисам Amazon как часть облачной стратегии, выполненную после крупных инвестиций в построение собственной облачной платформы. Это лишний раз доказывает, что рынок готов к открытой, интероперабельной и мультиоблачной среде.

Инициатива по использованию облаков идёт снизу

Облако перевернуло традиционный подход к доставке сервисов. Создав учётную запись и заплатив некоторое количество денег, конечный пользователь как по волшебству получает доступ к огромному пулу ИТ-ресурсов, которые позволяют протестировать новое ПО, выполнить заданную работу или просто стать более гибким в процессе повседневной деятельности. И это один из аргументов в пользу того, почему данная революция играет настолько важную роль. Консьюмеризация ИТ является драйвером нового движения. Пользователи уже созрели к облачным технологиям, а руководители выступают в роли догоняющих, пытаясь идти в ногу со временем. Фактически облачные вычисления могут стать важным преимуществом в борьбе с конкурентами. Поэтому феномен облака состоит в том, что инициатива по его внедрению идёт не сверху (от руководителей — к подчиненным), а снизу.

Облако — это маркетинговый трюк

Во многих компаниях до сих пор считают, что облако — это весьма далёкая перспектива. Действительно, на рынке сейчас много рекламного шума, причём как среди коммерческих производителей, так и среди open source разработчиков. Но реальность в том, что облако уже доступно, например, Citrix насчитывает свыше 100 заказчиков, которые используют облако в повседневной деятельности. Такие компании как AutoDesk, Nokia, Chatham Financial уже пожинают плоды облачных вычислений.
Компании, которые рассматривают перспективу перехода к облаку, должны изучить опыт других компаний в построении масштабируемых и успешных облачных платформ, которые помогли бы им оптимизировать способ доставки и потребления ИТ-ресурсов.

Читайте также:

«Модный» дебют IBM, бот для туристов и Adobe Livefyre — майские новости

Украинские облака и ЦОД — исследование от IDC и De Novo

Сговор беспилотников, релиз Android Auto и 50 млн турков в Сети — новости вторника

Продажа Boston Dynamics, закрытие TweetDeck, обновление Airbnb и другие новости