Велик ли ущерб для рекламодателей от блокировщиков Интернет-рекламы?

Согласно отчету аналитиков компании eMarketer, в 2013 году объём рынка Интернет-рекламы составил около $115 млрд. При этом доля поисковой рекламы достигает 50% от этого рынка в целом, дисплейная баннерная реклама занимает чуть более 20%. По данным Интернет-ассоциации Украины, объём рынка медийной Интернет-рекламы Украины в минувшем году достиг 1 060 млн грн, порядка 70% от этой суммы пришлось на баннерную и контекстную рекламу.

Известно, что некоторые производители антивирусных продуктов внедряют в свои решения средства блокировки рекламных баннеров и открытия новых окон. Стоит упомянуть и популярность модулей расширений для браузера типа AdBlock, которые блокируют как баннерную, так и контекстную рекламу. “Лаборатория Касперского” называет довольно существенную цифру — около 12% их пользователей активируют опцию блокировки баннеров в её антивирусных продуктах. В свою очередь, блокировка баннеров ведёт к снижению числа их показов и, соответственно, доходов рекламных агентств. Однако, эксперты Интернет-рынка в один голос утверждают, что ущерб от блокировщиков рекламы очень сильно преувеличен.

Реальные цифры невелики

Безусловно, блокирование рекламных баннеров вредит рынку, но не является критичным ввиду того, что активно развиваются другие рекламные форматы и инструменты, в первую очередь, native advertising, к которым относится и SMM, – комментирует Иван Кучеренко, руководитель практики Digital Influence агентства SPN Communications Ukraine.

В отличие от стандартных инструментов медийной рекламы в социальных сетях пользователи сами решают, информацию от каких брендов они хотели бы видеть, и взаимодействуют с рекламой либо отписываются от неё через некоторый период времени, в зависимости от полезности и актуальности информации. Можно смело утверждать, что ущерб от блокировки рекламы намного меньше тех 12% пользователей, которые используют подобные средства.

Евгений Шевченко, директор Интернет-агентства UaMaster, сообщает, что по данным за предыдущий год доля пользователей, которые отключали разными способами рекламу, составляла 1-2 %. Возможно, в этом году цифра немного увеличится. В основном рекламу отключает продвинутая аудитория, которая знает, как это сделать. Вместе с тем, эти люди вряд ли заинтересованы в покупке товаров, поэтому они и не являются потенциальными клиентами. В любом случае, в глобальном масштабе доля таких пользователей несущественна. Можно ещё добавить, что 1-2% пользователей отключили cookies, что является проблемой для показа таргетированной рекламы.

Таких пользователей нужно “доставать” не с помощью баннерной рекламы, а статьями на специализированных ресурсах, — считает Евгений Шевченко.

С ним согласен и Алексей Мась, руководитель «Украинской баннерной сети». В то же время он считает отечественные веб-ресурсы чересчур увешанными рекламой, что раздражает и мешает объективно воспринимать информацию. На западных ресурсах, как правило, всего 1-2 банера.

Мне кажется, что надо более тонко подходить к рекламе, без перегибов. Иначе юзеры действительно будут ее отключать всеми доступными средствами.

Между баннерами и всплывающими окнами трудно разглядеть нужный контент

Между баннерами и всплывающими окнами трудно разглядеть нужный контент

Эксперты Яндекса также считают, что блокировщики рекламы пользуются популярностью, прежде всего среди тех пользователей, кто действительно не интересуется рекламой в Интернете, редко кликает по баннерам или же сознательно отказывается от их просмотра. Люди, которые активно используют коммерческие запросы, заметно реже нуждаются в блокировщиках.

Стоит отметить, что у Яндекса к AdBlock есть дополнительная претензия. Помимо того, что модуль AdBlock Plus блокирует контекстную рекламу и снижает доходы поисковика, он ещё и искажает вёрстку страниц с результатами поиска, что ухудшает пользовательский опыт.

А стоит ли блокировать?

С точки зрения Максима Сидоренко, коммерческого директора Антивирусной лаборатории Zillya!, функционал блокировки веб-контента может создавать проблемы в работе множества платёжных систем, Интернет-магазинов и других популярных веб-ресурсов, поэтому производители с осторожностью относятся к его включению в свои продукты. К тому же, как показывает опыт, подавляющее большинство рядовых пользователей даже не представляют, где в настройках этот параметр можно отключить. Кстати, ввиду большого количества бесплатных дополнений к браузерам, реализовывающих ту же функцию не менее качественно, практически нет смысла целенаправленного добавления модулей блокировки в антивирусы.

Олег Гудилин, менеджер по маркетингу “Лаборатории Касперского”, полагает, что защита от назойливой рекламы — это пограничная область. С одной стороны, большинство баннеров не несёт в себе непосредственной угрозы — как правило, это вполне легальный рекламный бизнес, действующий в рамках законодательства. С другой стороны, часть баннеров используется злоумышленниками для заманивания пользователей на фишинговые и заражённые страницы. Кроме того, содержание некоторых баннеров не подходит для детских глаз. Поэтому каждый пользователь должен решить сам для себя, использовать ли данный функционал или нет.

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

Читайте также:

Новый блог — 10 советов для эффективного продвижения

Minecraft за школьной партой, Uber-вертолёты и сайт о проверках бизнеса — дайджест новостей

Денис Кухаренко, «ПрессКом» — о видеорекламе в McDonald’s, краже контента и конкуренции с YouTube

В 2016-м главным рекламным носителем в интернете станет видео — прогноз ВРК