Новый блог — 10 советов для эффективного продвижения

Начальная стадия работы блога – самый интересный и вдохновляющий процесс. Вы придумали новую идею, провели необходимые исследования, нашли свою нишу и твёрдо уверены в том, блог станет успешным во всех смыслах этого слова. Существует рынок, есть люди, которые готовы тратить деньги на этом рынке. Возможности практически неограничены.

Особое очарование присуще исследовательской стадии создания проекта. Пока вы старательно закладываете «фундамент», проводите исследования и ищите свою «стезю» – вы находитесь в вакууме. Но учтите, что как только запустите блог – начнётся настоящая кутерьма. Планируйте всё заблаговременно, будьте готовы к трудностям и упорной работе, если хотите добиться успеха.

digital-marketing-1433427_960_720

Создайте блог, и «они» придут

Только представьте: вы запустили новый блог, сделали несколько отличных публикаций и неожиданно начали получать мощный приток трафика из Google. Звучит отлично, но в реальности всё обстоит иначе. Поисковая оптимизация – не панацея. К тому же, SЕО во многом зависит от обратных ссылок, перепостов в социальных сетях и социального доказательства полезности контента. Ни первого, ни второго, ни третьего у новичков ещё нет.

Поэтому сценарий весьма ожидаем: вы создаёте блог, а посетителей нет, за исключением редких случаев необоснованного везения. Создание блога в чём-то похоже на построение маленького бревенчатого домика посреди огромного леса. Никто даже не подозревает, что вы там есть. Возможно, одинокий путник пройдёт мимо, если очень повезёт. Посетитель сайта поступит аналогично: зайдёт на сайт, не оценит вашу работу и вряд ли вернётся. Каким же образом можно продвигать блог в наши дни информационного пресыщения?

Запомните: чем больше вы вложите в проект – тем больше получите. Чем больше вы занимаетесь продвижением, тем больший доход получите. Чем больше вы продвигаете блог, тем больше трафика получаете. Всякий раз, когда вы хотите увеличить объём трафика, продаж и opt-ins – задумайтесь на тем, как можно улучшить продвижение.

Многие блогеры ошибочно полагают, что публикации нового текста достаточно, чтобы привлечь посетителей. Но публикация – это ещё не вклад в продвижение, а всего лишь результат вашей работы. Ведь никто не знает, что вы сделали эту публикацию, а кнопка «Опубликовать» не способствует тому, чтобы на сайте появлялись посетители. Для полноценного вложения в развитие необходимо продвигать блог, налаживать общение с людьми и активно популяризировать блог онлайн.

Не переусердствуйте с правками

Бесконечные правки и изменения блога зачастую подразумевают растерянность и отсутствие идей по дальнейшему развитию. Хотя многие полагают, что изменение в дизайне блога принесёт долговременную выгоду, постарайтесь не поддаваться этой дурной привычке. Дизайн блога не имеет никакого значения, если никто о вашем ресурсе не знает. К тому же, модернизация обычно превращается в трудоёмкий процесс, а внесение незначительных правок – в полный редизайн площадки.

Поэтому дайте себе 60 дней, за которые вы приведёте сайт в должное функциональное состояние. А затем дайте себе ещё 60 дней, в течение которых не будете ничего изменять.

Создавайте pillar-публикации

Идея стратегических публикаций  не нова, однако важно помнить о ней, продумывая всю стратегию в целом. Pillar-пост – один из основных элементов блога. Это не обычный текст, который забудется и потеряется в архиве вскоре после публикации, это – флагман вашего ресурса, призванный моментально заинтересовать посетителей. Подходите к созданию таких постов обдуманно и серьёзно. Изучите публикации конкурентов из вашей ниши и постарайтесь создать ещё более интересный и качественный контент, который будет оставаться актуальным для читателей в течение достаточно длительного времени.

Создайте информационный пост, соединив свой уникальный контент с идеями, почерпнутыми извне в формате поста, видеоблога на Youtube и т.д. Это должен быть знаковый материал, и к нему нужно постоянно направлять читателей. Для начала будет достаточно 5 pillar-постов. Вы можете создать и больше, если располагаете дополнительным временем, но помните, что эти публикации должны отличаться от рядовых. Большую часть времени будет занимать продвижение сайта, а не написание постов. Но pillar-публикации – это то, что заинтересует читателей и вызовет интерес к самому ресурсу.

Скажите «Нет» рекламе

Многие новоиспечённые блогеры собираются зарабатывать деньги на своих проектах. Проблема заключается в том, что они пытаются монетизировать использование рекламы уже на начальных этапах существования блога. Банерная реклама – это всегда отвлекающий фактор. Она портит дизайн и преследует только одну цель: «увести» людей подальше от вашего сайта. Крайне нелогично жертвовать аудиторией ради нескольких рекламных долларов. Вместо этого уделите внимание рычагам влияния, а сделать это можно, создав два списка:

  1. Список электронных адресов.
  2. Список ретаргетинга.

Важность списка рассылки даже не ставится под сомнение, поэтому нужно эффективно проработать его. Следите за релевантным обновлением контента и используйте это в  ключевых постах. Ретаргетинг подразумевает, что реклама будет показана тем посетителям, которые её уже просматривали. Практически каждый владелец блога пренебрегает этим лёгким и недорогим способом привлечения читателей.

what_is_retargeting

Наконец, установите Facebook Advertising Pixel на вашем сайте и позвольте Facebook формировать пользовательскую аудиторию.

БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

Найдите ключевых игроков

Продвижение напрямую зависит от умения выстраивать коммуникации. Если вы не знаете, с кем «говорить» – начать будет крайне сложно. Приложите максимум усилий, чтобы изучить свою нишу и узнать мелких и крупных игроков данной сферы, агентов влияния и лидеров мнений.

Для примера можно рассмотреть работу редакции Blog Monetization Lab, в которой есть документ под названием Market Domination Research Master File – электронная таблица, куда участники Lab записывают данные по своей нише.

market-research-1024x356

Сюда входят:

  • Сайты-конкуренты
  • Агенты влияния
  • Сообщества и группы
  • Продукты для продажи
  • Специализированные подкасты
  • Основные Youtube-каналы

В этот перечень можно добавить и другие позиции, но суть ясна: создать большой ссылочный файл для всех конкурентов в отрасли. Вам нужно узнать, что это за люди, кого они обсуждают и как с ними связаться. Также необходимо выяснить, где проводит время ваша будущая аудитория: блоги, сообщества, форумы и т.д. Поиск этой информации требует времени и, по сути, должен продолжаться в течение всего времени работы блога.

Продвижение

Итак, у вас уже есть список основных игроков на рынке. Обратите внимание, что он не должен формироваться только из самых известных людей вашей ниши. Необходимо собрать информацию и о более мелких игроках, так как любой рынок состоит из большой разветвлённой сети участников разного уровня. Составив список, начинайте контактировать с этими людьми, входите в их информационное поле. Не стоит рассылать электронные письма с просьбой поделиться информацией о вас в социальных медиа. Чем популярнее человек, тем больше подобных обращений он получает (и удаляет) ежедневно. Поэтому нужен такой подход, который понравится адресату, — предложите то, что нужно ему, а не вам.

Вот несколько примеров:

  • Проводят ли эти пользователи интервью? Если – да, то им всегда нужен гость. Возможно, вы подойдёте для такой роли. Предложите эту идею.
  • Если у конкретных пользователей есть какой-либо продукт для продажи, они будут рады отзывам и практическим кейсам на вашем сайте.
  • Есть ли у них пост с нерабочей ссылкой или ссылкой на устаревшую статью? Сообщите им об этом и поинтересуйтесь, сможет ли один из ваших основных постов заменить эту ссылку?
  • Возможно, они интересуются тем, в чём вы могли бы предложить квалифицированную консультацию. Напишите им и предложите свою помощь (бесплатно).

Такие попытки установить контакт и построить отношения не должны вызывать чувство неловкости у вас, ведь вы помогаете не только себе, но и своим будущим партнёрам. Будьте индивидуальной личностью и воспринимайте других так же. Не надоедайте, не «бомбите» главных действующих лиц вашей ниши в надежде получить ответ. Если вам не отвечают, двигайтесь дальше: с А-игроков переходите на B и C-игроков. Регулярно комментируйте их публикации и участвуйте в обсуждениях в группах. Так ваше имя запомнят и начнут узнавать.

Станьте гостевым экспертом

Помните, ваша аудитория ещё не знает о вашем существовании. Они читают, слушают и смотрят кого-то другого. Привлечь внимание аудитории можно следующими способами:

  • станьте гостевым автором одного из популярных блогов;
  • найдите подкаст, в котором проводят нтервью с гостями на регулярной основе и постарайтесь попасть в поле зрения редакторов. Вполне вероятно, что и вас проинтервьюируют;
  • регулярно комментируйте обсуждения в активном сообществе, тематика которого соответствует вашей. Отвечайте на вопросы людей, комментируйте другие посты и т.д.

Старайтесь мыслить широко и «выглядывать» за границы вашей отрасли. Иногда, взглянув на определённую тему под другим углом, можно сделать её интересной для другого контингента людей. Это так называемая «Стратегия голубого океана»: вместо того, чтобы неустанно конкурировать со множеством игроков на малоприбыльных рынках («красный океан»), отправляйтесь в неизведанную местность «голубого океана» и создавайте спрос там.

Например, можно начать работать с малым, локальным бизнесом – сервисом по обслуживанию лужаек. Вы запускаете сайт под названием Blog Marketing Academy. На первый взгляд, у этого сайта нет ничего общего с лужайками и их обслуживанием. Но разве контент-маркетинг не может использоваться в малом бизнесе? Что мешает написать пост об основных маркетинговых стратегиях ведения блога, «нацелив» его на людей, занимающихся бизнесом по обслуживанию лужаек? Использование Facebook Ads покажет этот пост людям, заинтересованным в данном бизнесе.

Комментируйте обдуманно

Хотя стратегия комментирования сторонних сайтов стара, как мир, многие пользователи по-прежнему делают это неправильно. Они рассматривают этот процесс, как один из способов размещения обратных ссылок. Но комментирование и участие в форумах и группах в соцсетях – это не способ получить обратные ссылки. Вы делаете это для того, чтобы утвердить свой авторитет и изучить потребности и желания своего рынка. Если же сообщество связано с крупным брендом или блогом – вы сможете привлечь внимание их аудитории.

Не превращайтесь в пользователей, которые оставляют множество бессмысленных комментариев только ради того, чтобы разместить обратную ссылку. Это выглядит глупо и раздражает других посетителей площадки.

comment

Лучше поступать следующим образом:

  • Добавляйте комментарий только в том случае, если вам действительно есть, что сказать по сути вопроса. Делайте это под своим собственным именем, не стоит использовать название бренда.
  • Вступите в обширное профильное сообщество в социальных сетях. Позиционируйте себя, как авторитета в данной отрасли, отвечайте на вопросы, в которых разбираетесь. Не кидайте ссылки на вашу продукцию/услугу. Просто оставьте ссылку на свой блог в описании на своей странице или в подписи.

Признание читателей

Помните о том, что общение требует участия двух сторон. Будучи блогером, легко погрязнуть в «одностороннем потоке»: вы вещаете и представляете себе анонимного читателя (слушателя, зрителя) по другую сторону монитора. Так не должно быть, следует установить связь со своей аудиторией. Это предполагает:

  • убедить людей комментировать публикации;
  • всегда поощрять комментаторов за их активность.

Многих новоиспечённых блогеров удручает малое количество или полное отсутствие комментариев. Не стоит обращать на это много внимания, намного важнее принимать участие в беседе, даже если она разворачивается за пределами комментариев вашего блога.

Активно содействуйте и провоцируйте двустороннее общение. Чтобы мотивировать людей заговорить или написать вам, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением и т.д. Просто начните разговор. И снова таки – если разговор не удаётся развязать в комментариях вашего блога – сделайте это в «многолюдном» месте, например, в своей группе в Facebook.

blog-428952_960_720

Когда люди начнут комментировать – обязательно покажите, что они услышаны и их мнение имеет значение. Отвечайте на электронные письма, комментарии. Со временем, по мере развития блога, придётся пользоваться специальными инструментами, чтобы успевать «охватывать» всю аудиторию. Но пока ваш блог малоизвестен и не имеет мощной базы подписчиков, старайтесь отвечать каждому, кто заинтересовался вами.

Монетизируйте

Это может показаться нелогичным, ведь монетизация блога требует стабильного притока трафика. Такое мнение основывается на том, что большинство проведённых монетизаций опирались на банерную рекламу и партнёрские ссылки – реактивные методы монетизации. Дело в том, что реактивная монетизация зависит от устойчивого притока трафика, но сама по себе не генерирует трафик. Другими словами: банерная реклама и партнёрские ссылки в блоге не просто не помогают генерировать трафик, но и «оттягивают» посетителей от вашего блога.

Проактивная монетизация может пригодиться в том случае, когда ещё нет постоянного трафика. Но есть только один способ провести её – предлагать свой собственный продукт или услугу. То есть, вы продаёте что-либо людям, которые заходят на ваш сайт.

Далее нужно создать прибыльную воронку продаж, которая даст блогу возможность генерировать потенциальных клиентов и доход. Элементарная воронка должна иметь механизм захвата электронной почты и ещё, как минимум, одну полезную опцию. Это не означает, что блог будет генерировать доход, для этого всё равно нужен трафик. Но с помощью воронки вы даёте блогу потенциал для прибыли. Как именно потенциал дохода поможет продвигать блог? Переходим к последней стратегии продвижения.

Используйте контроль платных медиа

Идеальная стратегия продвижения блога – та, которую можно контролировать, которая приносит результат, измеряемый в количестве трафика. Вы можете разработать такую стратегию, если будете использовать платные инструменты, под которыми подразумевают Facebook ads, Promoted tweets, Google ads, Youtube pre-roll ads и т.д.

Вложение денежных средств в продвижение своего проекта противоречит принципам многих блогеров. Но подобная бизнес-близорукость часто является причиной провала даже очень неплохих блогов. Патологическое нежелание вкладывать любые средства в своё дело – предвестник скорого конца для блога. Сегодня трафик – это товар, который можно найти и купить везде. Пытаться увеличить его только органическим путём сродни желанию завести собственную ферму и пытаться прокормить семью только таким способом, в то время как можно зайти в продуктовый магазин и купить всё, что нужно. Все аргументы за самообеспечение – не в счёт, ведь намного легче сходить в ближайший магазин. К тому же, фермерское хозяйство требует покупки инвентаря и солидных капиталовложений.

Трафик можно получить легко, но за него нужно заплатить. И это то, что даёт предсказуемость и контроль вашей стратегии продвижения. Вы создали блог для того, чтобы иметь рычаги влияния; вы даёте блогу потенциал дохода, и для этого используете платный трафик. Смиритесь: в начале будете тратить больше, чем получать. Только после того, как вы сможете компенсировать расходы на рекламу, то есть, выйдете «в ноль» – придёт время развивать бизнес предсказуемым путём. Для начала нужно сосредоточиться на главном: привести людей на страницы, созданные для того, чтобы превращать человека в потенциального покупателя. Есть множество способов осуществить это:

  • направьте пользователей к посту, созданному для того, чтобы собирать списки рассылки (opt-ins). И даже если они не подпишутся, вы можете ретаргетировать их;
  • направьте читателей с рекламы прямо на страницу захвата контактов;
  • направьте посетителей на приглашение  на вебинар.

Помните о том, что это – холодный трафик. Пользователи не знают о вас, поэтому не посылайте их купить что-либо. Вы должны представиться, помочь им, завоевать доверие и только потом предложить продажу. Рациональнее делать предложение уже после того, как они подпишутся на рассылку. Реклама не должна быть навязчивой.

Заключение

Помните о том, что продвижение блога требует, чтобы все действия и усилия были направлены извне. Не тратьте время на написание огромного количества текстов и изменение дизайна, наивно надеясь, что о вас узнают каким-то чудодейственным образом.

Чем больше проект направлен на внешний мир, тем больше внимания вы получите, а вместе с ним приходит и рост, и прибыль. Возможно, вы слышали о Законе Парето, также известном как принцип 80/20. Суть этого закона заключается в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

blogger-focus-80-20

Большинство же блогеров пытаются сделать наоборот. Когда дело доходит до продвижения, они тратят своё время на 80% «задач» и получают только 20% результатов. Процесс написания постов также попадает в эти 80% задач. Если вы занимаетесь только написанием текстов и их публикацией – не получите практически никаких результатов. Тратьте только 20% времени на создание контента, а остальные 80% – на внешнее продвижение.

Продвижение нового блога – не ядерная физика. Всё предсказуемо и вполне выполнимо, хоть и нелегко. Нельзя просто «сломать» систему и обойти перечисленные здесь стратегии продвижения блога. Приложите усилия – и вы получите положительные результаты.

Источник: blogmarketingacademy

Читайте также:

Всередині імперії OnlyFans: секс, вплив і нова американська мрія

5 конструкторів онлайн опитувань, які зроблять ваш маркетинг краще

Voice commerce: що це та як бізнес користується цим трендом сьогодні

Сайт на WordPress «з нуля»: як створити, «підводні камені» та виправлення помилок. Частина 3