За год ежемесячная аудитория интернет-радио «Аристократы» выросла до 400 тыс. слушателей

В интервью изданию Mediasat один из основателей украинской интернет-радиостанции «Аристократы» Ярослав Лодыгин поделился данными об аудитории проекта и динамике изменений за полтора года с момента начала работы.

По его словам, весной 2015-го аудитория станции составила 400 тыс. уникальных слушателей за месяц, что в 4 раза больше, чем год назад. Сооснователи стартапа Данила Хомутовский, Лера Чачибая и Ярослав Лодыгин надеются, что эти темпы роста удастся сохранить. Цель команды — до конца 2015-го выйти на аудиторию в 2 млн уникальных слушателей ежемесячно.

По словам Лодыгина, из-за особенностей аудитории проект не использует прямую рекламу, не практикует закупку наружной рекламы в городах-миллионниках и другие традиционные рекламные носители для продвижения своего эфира:

«—В ядре своём наш слушатель – это человек 25-35 лет, житель больших городов Украины, а также Тбилиси, Москвы, Петербурга. Это человек, разделяющий наши ценности.

Сегодня нас слушают в 145 странах мира. Конечно, где-то нас слушает один человек, но на статистику всё равно это приятно влияет, и я об этой цифре говорю с гордостью».

Сейчас команда «Аристократов» намерена запустить портал, который стал бы единой площадкой и для музыкального контента, и для текстовых новостей, и для записей передач и подкастов:

«—Сейчас мы присматриваемся к тому, что делает Apple Music, Lаst FM, Google Music и многие другие.

Мы пытаемся собрать всё лучшее, что они придумали и опробовали в одно такое уникальное приложение, сайт, который вот-вот запустится. Собрать то, что они наработали и добавить ещё что-то своё – наша задача в этом году и мы работаем над тем, чтобы её реализовать».

Запускать вещание в FM-диапазоне «Аристократы» не планируют. По словам Лодыгина, причина для этого достаточно объективна:

«—В наше время вкладывать деньги в FM-частотный бизнес — всё равно, что инвестировать в дирижабли. Будущее — за digital-вещанием. Нам интереснее первыми освоить направление, за которым – будущее, сервис, который будет полезен и востребован не только в Украине, но и в других странах мира. Нам интересно конкурировать с людьми, которые в онлайн-радио впереди планеты всей, нам интересно в чём-то их даже перегнать».

Использование тактики продвижения через «сарафанное радио» уже принесло первые плоды после запуска конкурса «Стартап года», организованного радиостанцией: совместно с агентством Mainstream этот проект «Аристократов» принёс команде победу в 2015 году на международном PR-конкурсе SABRE Awards в Лондоне (ближайшими конкурентами была кампания в поддержку Олимпиады в Сочи и PR-проект российского банка «ВТБ»).

Модель вещания этой украинской интернет-радиостанции отличается от классических форматов отечественного рынка, где среднее время слушания составляет 13 минут. В случае с «Аристократами» средняя продолжительность прослушивания составляет 90 минут:

«—У нас утренний прайм начинается тогда, когда люди приезжают на работу и выходят в интернет – с 10 утра до обеда. Есть дневной прайм, когда люди возвращаются с обеденного перерыва, и когда люди возвращаются домой – вечерний прайм. Это просто другая модель потребления радио».

Напомним, ранее мы публиковали подборку новых медиа из Украины, которые используют нестандартные форматы и подходы к дистрибуции контента.

Источник: Mediasat | Фото: Mediasat и «Аристократы»

Читайте также:

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем

Google I/O 2022: цікава статистика

Тенденції літнього відпочинку серед українців за запитами Google

Политическое расфрендживание