9 советов тем, кто хочет выглядеть умнее во время «мозгового штурма»

Поиск новых идей на сеансах «мозгового штурма» может утомить кого угодно. На самом деле, новые идеи – последнее, что хотят получить большинство менеджеров крупных корпораций. В своём блоге на платформе Medium Сара Купер (Sarah Cooper), бывшая сотрудница Google, а теперь комик и писатель, делится с читателями отрывком из своей книги «100 способов казаться умным на совещаниях» («100 Tricks to Appear Smart in Meetings»).

Предлагаем вашему вниманию 9 хитростей, которые помогут выглядеть так, будто вы – главный креативщик всей команды.

Принесите воды

cooper1

Незадолго до начала совещания узнайте у собравшихся коллег, не нужно ли им воды или чего-нибудь ещё. Помимо того, что люди посчитают вас заботливым, добрым и отзывчивым, вы сможете без лишних вопросов исчезнуть на 10 минут. Даже если никому ничего не нужно, возвращайтесь с несколькими бутылками воды и закусками. Коллеги автоматически согласятся перекусить и решат, что вы настолько дальновидны, что можете запросто предсказывать будущее.

Рисуйте

cooper2

Пока участники совещания обсуждают темы, возьмите один из стикеров и начните рисовать бессмысленные схемы. Коллеги будут смотреть на вас с болезненным интересом, пытаясь понять, как вы можете осмыслить такое количество сложных идей, даже не зная, чему именно посвящена встреча.

Чем проще — тем лучше

cooper3

Пока каждый участник усиленно пытается выявить проблему, проведите аналогию с выпечкой торта или ещё чем-то — абсолютно далёком от темы, но простом. Коллеги закивают с согласием, даже если они не поняли, как сказанное вами связано с обсуждаемым вопросом. Используя непонятные сравнения, вы убедите коллег в своей экстраординарности и необычайной креативности, даже если на самом деле вы просто любите выпечку.

Задайте вопрос о вопросе

cooper4

Никто не усомнится в вашем остром уме, если в ответ на вопрос вы поинтересуетесь: «А стоит ли задавать именно такой вопрос?» Если кто-то попросит уточнить, какие же вопросы считают правильными – скажите, что этот вопрос и был правильным. Поставьте под сомнение действенность и актуальность идеи, а коллеги подумают, что вы – великий стратег.

Используйте одну из формулировок:

  • Насколько это революционный подход?
  • В 10 раз?
  • И это будущее?
  • Мне казалось, что это — бесперспективно?
  • И в чём тут выгода?
  • Разве Apple уже не делает нечто подобное?

Если речь идёт о масштабных и радикальных идеях, можно дать понять начальству, что вы переживаете об экономии ресурсов компании следующими замечаниями:

  • Не слишком ли это радикально?
  • Как это соотносится с дорожной картой?
  • Это похоже на резкую смену стратегии, да?
  • Кажется, что эта идея обречена на провал, не так ли?
  • Мы впишемся в бюджет?
  • Как можно это проверить?
  • Будет ли это работать на глобальном рынке?

Используйте идиомы

cooper5

Использование идиом для того, чтобы поставить под сомнение какую-либо идею – тонкий и умный ход. Вот несколько интересных вариантов:

  • От добра добра не ищут
  • Не пытаемся ли мы нарядить свинью?
  • К чему этот Сизифов труд?

Придумайте ритуал

cooper6

Придумайте действие, которое будет активизировать ваши умственные способности и творческую энергию. Это может быть всё, что угодно: приходите на встречи в пижаме, медитируйте на полу, занимайтесь зарядкой, кидайте мяч об стену, играйте на невидимых барабанах или даже делайте всё это одновременно. Коллеги точно останутся под сильным впечатлением от вашей неукротимой творческой личности.

Вспомните о начальстве

cooper7

Вы заставите коллег думать, что у вас очень близкие отношения с генеральным директором, если будете обсуждать, как он отреагирует на ту или иную идею. Называйте директора по имени, пообещайте обсудить с ним новую идею. Можно даже поздравить всех присутствующих с тем, что удалось найти решение, которое понравится руководству. Коллеги постепенно начнут воспринимать вас в качестве советника дирекции.

Говорите о платформе

cooper8

Вы всегда будете казаться «на голову выше» своих коллег, если начнёте искать основу для движения вперёд, модель мышления или способ создания платформы на базе этой идеи. Это – очень ловкий способ впечатлить коллег — и скрыть тот факт, что вы не в курсе, о чём идёт речь.

«Приступим!»

cooper9

Рано или поздно настанет момент, когда всем вокруг понравится предложенная идея или направление деятельности. На этом этапе главное успеть первым выкрикнуть «Поехали!» — со стороны это будет выглядеть так, как будто именно вы приняли окончательное решение и завершаете собрание, даже если у вас нет таких полномочий.

На этом с шутливыми пятничными советами — всё. А по-настоящему полезные советы по работе в коллективе читайте в наших материалах:

Источник: Medium

Читайте также:

10 неймовірних TED Talks про управління часом, які слід дивитися прямо зараз

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников

Шокирующие данные о сексуальном насилии и домогательствах на рабочем месте