Думать как «гуглер» — как научиться принимать решения подобно сотрудникам Google

Вероника Лафарг (Veronique Lafargue), один из руководителей направления Google Apps for Work, поделилась основными приципами мозгового штурма, которым следуют сотрудники Google:

«—У нас в Google нет секретной формулы для инноваций. Но это не означает, что лучшие идеи гуглеров покрыты тайной. Напротив, мы обнаружили, что они могут систематически воплощаться в жизнь и совершенствоваться. Это может происходить и с вашими идеями».

Думать как «гуглер» — как научиться принимать решения подобно сотрудникам Google

План действий

Практически каждый человек может научиться более продуктивному мышлению — этот процесс не отличается от любых других, а научиться этому вполне реально. В Google разделили собственный подход на три основных принципа, которые могут быть адаптированы и применены в организациях любого типа, независимо от размера и отрасли.

То, каким образом в Google работают со своими идеями, зачастую не приносит положительных результатов: как правило, поиск идей представляется как некое неструктурированное действие, безумные идеи, ситуативно появляющиеся в воздухе и вспышки озарения. В Google осознали: импровизированный мозговой штурм является основой инноваций, но не станет чем-то реальным без наличия структуры. Поэтому в Google создали линейный процесс, который помогает создавать новые идеи и превращать их в реальные продукты:

  • Узнать пользователя
  • Улучшить идею в 10 раз
  • Выпустить прототип

На первый взгляд эти пункты могут показаться простыми. Так оно и есть, но важно выполнить каждый шаг правильно.

Знакомство с пользователем

Для того, чтобы решить серьезный вопрос, сначала стоит сосредоточиться на пользователе, для которого вы ищете это решение — направляем внимание на «предметную область» и разговариваем с людьми. Мы собираем рассказы пользователей, их эмоции и идеи. Мы наблюдаем, слушаем и сопереживаем. Вы не можете просто понять потребности пользователей, вы должны с ними взаимодействовать.

Например, в ходе бесед с пользователями в Канаде, Бразилии и Индии, топ-менеджер осознала, что то, что мы обобщённо называем «мобильность», имеет достаточно разные значения в зависимости от страны. В Канаде мобильность означает мгновенное взаимодействие с другими людьми из любого места и любых обстоятельств: от рабочего стола да кафе или кухни. В Бразилии, жители которой проводят много времени в пути на работу и обратно, основой мобильности считается удобный интерфейс и голосовое управление. В Индии, где в некоторых частях страны могут возникать проблемы с подключением к сети, важным аспектом мобильности является возможность работы в автономном режиме.

seminar-1358408_960_720
Очевидно, что мы не могли узнать об этом пути, не пытаясь его найти. Именно поэтому большинство мозговых штурмов ни к чему не приводят: собраться и предлагать идеи это – шаг №2, а не шаг №1.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Улучшаем свою идею в 10 раз

Теперь, когда вы собрали всю нужную информацию, можно начинать думать. Но не просто думать. Понятие «10x thinking» хорошо известно в бизнес-мире и является краеугольным камнем при внедрении любых новшеств в Google. Суть заключается в том, чтобы улучшить что-то в 10 раз, а не на 10%. Одним из примеров может послужить Loon – инициатива Google предоставить доступ в интернет всем, включая жителей удалённых местностей. Логичным решением было бы просто прокладывать оптоволокно дальше, но на основе принципа «10x», был создан Проект Loon — сеть аэростатов, дрейфующих в стратосфере и созданных для того, чтобы люди, проживающие в сельских местностях и отдаленных районах стран, могли подключиться к интернету.

На следующем этапе все участники должны записать свои идеи перед тем, как снова собраться вместе и решить, какие из этих идей действительно стоящие. Вы должны понять: «10x thinking» хорошо звучит в теории, но далеко не каждый знает, как воплотить это в жизнь. Поэтому когда члены команды вновь соберутся вместе со всеми своими блокнотами и стикерами, следуйте этим 6 правилам:

  1. Отталкивайтесь от идей ваших коллег. Легко «зарубить» идею. Поэтому, особенно на ранних стадиях, старайтесь систематически реагировать на идеи следующими словами «да, и…» (вместо «нет, но…»).
  2. Генерируйте больше идей. На этом этапе количество важнее качества, поэтому дайте себе полную свободу. Пришло время запастись множеством стикеров или открыть любимое приложение для создания заметок. Лучший способ придумать отличную идею – иметь в наличии множество идей.
  3. Пишите заголовки. Умение описать идею менее чем шестью словами поможет её оценить. Представьте, что ваша любимая медиаплощадка или журнал освещает вашу чудесную идею. Какой заголовок вы бы хотели увидеть?
  4. Иллюстрируйте. Обычно, изображения оказывают большее влияние, чем слова, и их легче интерпретировать
  5. Мыслите масштабно. Не бойтесь самых смелых, сумасшедших и сказочных идей. Да, «10x» — не о логических решениях. Как любит говорить Фредерик Пфердт (Frederik Pferdt), руководитель инноваций и программ по развитию творчества Google: «лёгкое сумасшествие прекрасно».
  6. Откладывайте принятие окончательного решения. Не судите идеи в разгар мозгового штурма (помните о правиле № 1), но позволяйте им расти и развиваться дальше.

Думать как «гуглер» — как научиться принимать решения подобно сотрудникам Google

Делаем прототип

Большая часть мозговых штурмов заканчивается тем, что участники соглашаются провести ещё одну встречу для того, чтобы обсудить и «обработать» основные идеи. Это — распространённая ошибка. Нужно ковать железо, пока оно горячо, а не позволять одному разговору переходить в следующий — и так по кругу. В Google принято быстро создавать прототип. Он не обязан быть идеальным, он должен просто представлять собой физическое воплощение идеи, разработанной для того, чтобы ответить на самые насущные вопросы и проверить первые предположения о перспективности. Когда дело доходит до деталей, первоначальный прототип может вас не устроить, и вы можете от него отказаться. Но возможность потрогать свою идею руками позволяет протестировать её и сделать необходимые выводы, говорит Вероника Лафарг.

Источник: Fast Company

Читайте также:

Google навчить дітей, як визначати дезінформацію і фейкові новини

Як вимкнути функцію відстежування в пристроях Android

Создатели vs. Инфлюенсеры

Управление онлайн репутацией