11 рабочих привычек, которые убивают время

Нам всем не хватает времени. В сутках постоянно слишком мало часов, чтобы всё успеть. Но если ваша неспособность планировать свой день начала пагубно сказываться на эффективности работы – пора насторожиться. Постарайтесь выявить вредные привычки, съедающие ваше время, и избавиться от них до тех пор, пока они не разрушили карьеру. Самые опасные из привычек редакция BI собрала в одну подборку, которую мы и предлагаем вам.

Многозадачность

Вопреки бытующему мнению, многозадачность не повышает продуктивность. Она замедляет вашу работу, становится причиной глупых ошибок, истощает творческий потенциал и отвлекает от того, что происходит в данный момент. Легко попасть в эту ловушку и втянуться в нездоровый стиль работы, убедив себя в своей «гиперпроизводительности». Но доказательств эффективности от постоянной многозадачности просто нет.

1-7time-wasting-habits-you-need-to-cut-out-of-your-life-for-good-1

Прокрастинация

Мы расскажем вам о том, как заманчиво откладывать что-либо…чуть позже. А если серьёзно, прокрастинация – одна из тех привычек, от которой тяжелее всего избавиться. Стоит взять себя руки, найти причину постоянного прокрастинирования и научиться ценить своё время. Иногда причиной может быть банальная лень, а в некоторых случаях может понадобиться помощь профессионального психолога.

Пренебрежение сроками

Возможно, вы настолько талантливы, что начальник прощает и запоздавший отчёт, и не законченную в срок презентацию. Возможно, в вашей команде царит атмосфера умиротворённой неторопливости. Но пренебрежение конечными сроками выполнения задач – вредная привычка: рано или поздно вы небрежно проигнорируете действительно важный проект или событие. Начните наконец-то соответствовать ожиданиям своего начальника или просто уважительно относиться к дедлайнам.

Отсутствие гибкости

Вы гордитесь своей системой планирования, но в действительности она малоэффективна. Вы делаете конспект с каждой крупной конференции на ноутбуке, рабочие сроки появляются напоминаниями в телефоне, а списки дел размещаются на расклеенных повсюду стикерах. Постарайтесь оптимизировать свой распорядок. Современная жизнь заставляет нас всё время суетиться, именно поэтому важно сохранять гибкость и готовность к необходимым изменениям. Иначе вы рискуете остаться дезорганизованным и выбитым из колеи.

Никогда не отказывать и не отказываться

Время стоит дорого, поэтому оберегайте его и не тратьте на пустячные, неважные для вас вещи. Попробуйте «заступиться» за своё время и перестаньте отвечать на всё согласием. Если вы податливый и мягкий человек – будет сложно, однако это стоит того.

Отсутствие установленных целей

Спонтанность придаёт вам особого шарма, но согласитесь: если вы хотите отправиться в поездку, не имея ни малейшего представления о выбранном месте, примерном бюджете и способе передвижения, есть большая вероятность того, что вы потеряетесь или останетесь крайне недовольны этим путешествием. Если планирование кажется скучным процессом, мотивируйте себя тем, что краткосрочные и долговременные цели позволять усовершенствовать распорядок и улучшить продуктивность.

Нежелание «съесть лягушку»

Марк Твен однажды сказал: «Если вы утром, первым делом съедите живую лягушку, то будете знать, что остаток дня пройдёт отлично, потому что все худшее уже позади». Съедайте свою условную лягушку каждое утро: начинайте день с выполнения тех заданий, которые пугают и угнетают вас больше всего. Это поможет быть продуктивным весь оставшийся день.

БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

Забывать о том, что лучшее — враг хорошего

Тот самый случай, когда клише — это правда. Если вы хотите добиться успеха в организации своего рабочего и личного времени, избавьтесь от склонности к перфекционизму. Перфекционисты проводят всё своё время, пытаясь сделать каждый проект совершенным. В итоге работа замедляется до максимума, а вовлечённые в проект коллеги нервничают и конфликтуют. От склонности к перфекционизму нелегко избавиться, но это — жизненно необходимо, если не хотите загубить свою карьеру и рассориться со всеми коллегами и знакомыми.

Профессиональное выгорание

Вам нравится быть занятым. Вы разрываетесь между основной работой, подработками, личной жизнью и бытовыми делами. Рано или поздно вы не выдержите, и весь привычный распорядок попросту разрушится. Выгорание — неприятная вещь. Перестаньте измываться над собой, пытаясь сделать всё. Сфокусируйтесь на действительно важном и выполнимом деле.

Неумение расставлять приоритеты

Эту вредную привычку можно «заработать», всецело полагаясь на свои списки задач. Некоторые дела заслуживают вашего внимания больше, чем другие. Если вы не расположите каждый пункт своего списка в порядке их значимости, то рискуете упустить основные задачи. Отсутствие приоритетов опасно тем, что, заработавшись, мы игнорируем или забываем о действительно важных задачах.

Не записывать

Большинство людей уверенны в том, что ведение дневника или списка задач отнимает слишком много времени. Это не так. Конспектирование и ведение записей помогает оставаться организованным и ответственным. Поэтому если вы хотите организовать своё время должным образом — записывайте.

Источник: Business Insider

Читайте также:

10 неймовірних TED Talks про управління часом, які слід дивитися прямо зараз

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников