Закат эры консерваторов в системе высшего образования — данные опроса

Лет 10 назад инновации в украинских вузах ограничивались наличием платных ксероксов в студенческих корпусах. Сейчас всё больше говорят о необходимости реформирования системы высшего образования и развитии онлайн-обучения. Ходят упорные слухи, что люди, чей взгляд устремлён в светлое будущее, пытаются вести переговоры с компетентными ведомствами, чтобы запустить процесс инноваций в образовании. Кто и как сможет изменить систему? Предлагаем адаптированный перевод статьи о будущем высшего образования в США авторства Джеффа Селинго (Jeff Selingo), опубликованной на ресурсе LinkedIn.

university

Джефф Селинго – специалист по вопросам стратегии высшего образования, входит в десятку самых влиятельных экспертов на LinkedIn, автор бестселлеров по версии New York Times, а также обозреватель Washington Post. По его мнению, главную роль в реформировании системы должны играть деканы факультетов, а не высшее руководство университетов.

Кто построит университет будущего

Академией инновационного развития высшего образования (партнёрский проект Университета штата Аризона и Джорджтаунского университета), в сотрудничестве с образовательной платформой 2U, был проведён опрос среди руководителей факультетов американских университетов. По данным опроса, большинство деканов считает, что через 10 лет система высшего образования в США существенно изменится.

Пока высшее руководство американских университетов озабочено переустройством финансовой политики и реформированием организационных процессов, именно деканы главным образом работают над созданием университета будущего. Руководители факультетов могут себе позволить воплощать новые идеи и экспериментировать в рамках подконтрольных им факультетов, не привлекая при этом особого внимания к самому университету. В некоторых американских вузах у деканов сейчас больше полномочий, чем у ректоров. Они сами отвечают за доходы своих факультетов, поэтому просто обязаны мыслить стратегически.

Опрос показал, что в целом деканы верят в ценность и будущее высшего образования. Однако они сомневаются в способности консервативных университетов воплощать идеалы высшего образования в условиях быстро меняющегося мира. Данные этого исследования перекликаются с результатами опроса общественного мнения, проведённого изданием New America, который показал, что люди с оптимизмом относятся к идее получения высшего образования, но не уверены в том, что современные вузы действительно ориентированы на потребности студентов.

Реформы как производственная необходимость

Несмотря на звучащие в адрес системы образования обвинения в излишней консервативности, почти половина из опрошенных деканов высоко оценила усилия вузов по внедрению инноваций в учебные процессы. Тем не менее, когда речь зашла о темпе развития инноваций, свыше 30% руководителей факультетов отметили, что процесс идёт слишком медленно. Большинство деканов считает, что главными препятствиями на пути реформирования высшего образования является недостаточное финансирование, ограниченность ресурсов факультетов, а также сопротивление изменениям внутри самих учебных заведений.

Стремясь получить дополнительные источники доходов, учебные заведения пытаются придумать новые способы привлечения студентов. Вузы всё больше заинтересованы в онлайн-образовании. Большинство опрошенных деканов говорят, что в ближайшие 10 лет их университеты планируют активно развивать дистанционное обучение и увеличивать количество онлайн курсов. В грядущем десятилетии некоторым американским вузам не повезёт – они закроются или будут вынуждены присоединиться к другим учебным заведениям. Остаться на плаву удастся колледжам и университетам с предприимчивыми руководителями, которые не боятся экспериментировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

По материалам LinkedIn, перевод подготовила Юлия Деревянко, специально для «Блог Imena.UA»