Почему программисты перестали писать код и что с этим делать

Мы все перегораем на работе. Кто-то приходит к этому в одиночку, кто-то — целиком всей командой, а бывает и так, что отдельное направление профессиональной деятельности вдруг теряет актуальность и востребованность. На самом деле, это происходит не «вдруг», а как закономерное следствие череды действий. Лорен Мендоза (Lauren Mendoza) в своей колонке на ресурсе Medium рассуждает о том, что процесс написания кода заканчивается и уходит в небытие. И вот как мы к этому пришли:

Всё испортилось

В наше время, когда большинство продуктов повторяют одну и ту же схему работы, лишь выполнены в другом цвете, — как и для чего мы продолжаем создавать новые алгоритмы?

Есть несколько способов отыскать нужную программу или файлы в собственном компьютере. Можно искать нужный объект по визуальному интерфейсу, например, через Mac Finder. Можно совершить аналогичное действие, но через основанный на тексте интерфейс, как это реализовано в программе Terminal. Таким образом, каждый пользователь получает несколько разных моделей взаимодействия с одной и той же информацией.

Веб-приложение также можно представить в нескольких вариациях. Диаграмма архитектуры, диалог, макет, — а разработчики ПО чаще всего видят и работают со строками кода. Но действительно ли это самый понятный и продуктивный сценарий?

Нет предела вдохновению

Раньше Лорен создавала электронную музыку в программе Reason, чей интерфейс позволял увидеть, как отдельные машины связаны между собой в единую сеть. Визуализация устройства технологий способствовала лучшему пониманию механизма, чем бесконечные выпадающие меню, которые повсеместно использовались в разработке с начала 2000-х. Такие программы, как Reason, способствовали более глубокому изучению устройства алгоритмов, и Лорен признаётся, что музыки она создавала больше, чем Flash-роликов. Творчество и вдохновляющие технологии — вот чего не достаёт разработчикам сегодня, по её мнению.

Процесс написания кода, сам по себе, сложно назвать весёлым, и многим специалистам рано или поздно становится скучно — они стараются максимально упростить или автоматизировать работу, в которой нет места для полёта фантазии и проявления IT-творчества.

Создавать, а не переделывать

Большинство важных приложений уже созданы, а многие проблемы, которые могли бы решить отдельные разработки — исчезли. Новые приложения пишутся по заготовкам от предыдущих программ, инновации и кардинально новые алгоритмы появляются крайне редко именно потому, что они не востребованы. Ещё остались ниши, не охваченные технологиями, но их не так уж и много.

Разработчики программного обеспечения, инженеры должны решать новые интересные задачи, отвечать на вызовы, которые ранее никто не решился принять. Обновлять или редактировать уже созданные программы — это не квалифицированный труд, а рутина, с которой справятся даже роботы.

Все сайты уже созданы

Доказано множеством разработчиков, что чем больше ты пытаешься сделать интерфейс эксклюзивным, тем ниже у него показатель удобства в использовании и понимания конечным пользователем. Если в процессе создания ПО разработчикам хочется больше творить, то в вопросе интерфейса лучше обойтись без экспериментов и применять один из разработанных коллективным опытом стилей:

«сделать сайт в чёрно-металлических цветах вселенского зла», «сделать деловой сайт, с голубыми плашками», «сделать всё в стиле Apple, для хипстеров», «оформить милый интерфейс для мамочек» и т.д.

Эксперименты и авторские решения будут плохо восприняты пользователями и не принесут клиенту желаемого результата — это тоже один из факторов, который «убивает» создание новых кодов.

Проблемы самоидентификации

Многие кодеры считают, что если им удалось создать пару-тройку работающих алгоритмов, это автоматически делает из них высококлассных инженеров и универсальных разработчиков. На самом деле, создание кодов не гарантирует наличие у программиста сверх-способностей. Это означает лишь то, что вы умеете писать код. Чтобы стать профессионалом, нужно развивать и приумножать свои способности — многие игнорируют эту истину.

Кодеры против «машин»

Как бы странно это ни звучало, но программы, которые создают разработчики, в конечном итоге отберут львиную долю обязанностей своих создателей. Лорен считает, что инженерам давно пора перепоручить администрирование массивов информации компьютерным алгоритмам. Благодаря распространению технологий machine learning, компьютерное управление базами данных станет дешевле и практичнее, чем работа живого программиста. Человеку свойственно ошибаться, а алгоритмам — нет (или, по крайней мере, они делают это крайне редко).

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

Решение, выгодное для всех

Единственные технологии, которые стоит разрабатывать в отдельно взятой компании — её уникальное предложение клиенту. Всё остальное ПО уже создано, и должно использоваться повторно. Отказ от разработки каждый раз нового «велосипеда» сэкономит компании ресурсы для внедрения инноваций, а также изменит схему оплаты труда специалистов: больше людей будет выполнять рутинную, автоматизированную работу, а меньшее, но более профессиональное количество персонала будет занято в написании новых программ.

Лорен уверена, что разработчикам следует переходить на открытые коды и активно распространять API в своей среде. Сама автор материала собирается разрабатывать простые в использовании интерфейсы, которые каждый программист сможет подгонять под функции своего сервиса, без необходимости писать новый код.

В целом, для IT-отрасли и внутренней культуры разработчиков будет намного позитивнее, если им придётся действительно напрягаться для получения прибыли, ставшей уже заветной мечтой для многих работников, не задействованных в IT. Зарабатывать много должны лишь те, кто создаёт по-настоящему новые алгоритмы — такой смелой идеей Лорен заканчивает свою заметку.

Источник: Medium.com/@loorinm