Кибервойна, как игра. Американский проект Plan X обретает финальные черты

Проект Plan X разработанный в Агентстве передовых оборонных исследований США (DARPA) уже практически воплощён в реальность и до конечно реализации функциональности осталось всего пара шагов.

 
 

Сутью проекта является создание специального программного комплекса для упрощения и визуализации управления боевыми действиями в киберпространстве. Особенность проекта Plan X состоит в том, что пользователь не должен вникать в характеристики системы, кибервоин должен просто уметь применять возможности Plan X.

Дэн Рёлкер (Dan Roelker), специалист DARPA по силовым операциям в киберпространстве даже сравнил систему с процессом игры в World of Warcraft:

Практически, если игрок получает какой-то меч с бонусом +5 к силе, то ему не нужно знать о том, что позволило мечу дать такой бонус. Игроку достаточно знать атрибуты этого меча и с его помощью добиваться поставленных целей.

Может быть в армии появится должность штатного геймера?

Сама разработанная система представляет собой сенсорную панель с диагональю 40 дюймов, а процесс работы с ней подобен игре в популярные стратегии реального времени. На панели отображаются основные узлы защищаемых и атакуемых сетей, угрозы в лице ботнетов или троянов, а также атакующие и защитные программы. Для определённых действий, достаточно будет переместить пиктограмму программы на интересуемый узел и ждать результата.

На данный момент проводится финальная доводка системы, а также рассматривается дополнительная возможность использования в ней средств дополненной реальности, таких как контроллер Microsoft Kinect, очки Google Glass и шлемы виртуальной реальности. Запуск Plan X в эксплуатацию планируется в конце года.

Читайте также:

Дослідники НАТО опублікували книгу про кібервійну України та РФ в інтернеті

Проект «Миротворец» и МВД Украины провели операции против пророссийских кибертеррористов

Блогеры и эксперты — об «информационной армии» Украины

Пентагон потратит на защиту от хакеров $19,7 млн.