Домены – это серьезно

Простое устное упоминание доменного имени может сыграть свою драматическую роль. В этом смогли убедиться участники президентской предвыборной гонки в США.

Во время телевизионных дебатов между кандидатами в вице-президенты США кандидат-республиканец Дик Чейни, в подтверждение своей позиции, предложил всем желающим посетить веб-сайт FactCheck.com. При этом он имел в виду авторитетный ресурс FactCheck.org, специализирующийся на анализе предвыборных заявлений кандидатов.

Эта ошибка не оказалась незамеченной. Доменное имя factcheck.com было молниеносно перекуплено фирмой Name Administration Inc. у киберсквоттерской компании Domain Name Sales, зарегистрировавшей его ранее.

Name Administration перенаправила весь трафик с этого домена на сайт активного противника республиканцев филантропа Джорджа Сороса. Таким образом, Дик Чейни невольно сделал рекламу антиреспубликанскому ресурсу.

Такая оговорка является довольно характерной для американских пользователей интернета. Дело в том, что подавляющее большинство интернет-пользователей в США просто не представляют, что существуют другие доменные зоны, помимо .COM. Не последнюю роль в этом, видимо, сыграла эпоха массовых банкротств интернет-компаний, вызвавшая огромный резонанс в американской экономике. Для этой эпохи даже было придумано специальное название – “эпоха DOT-COM’ов” (точка COM).

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании