Как автомобили без водителя повлияют на мировую экономику

Эксперты расходятся во мнении, когда транспортные средства без водителя вытеснят обычные автомашины на дорогах. Так, Институт инженеров по электротехнике и электронике США (IEEE) даёт прогноз, что даже к 2040 году лишь около 20% всех автомобилей в мире будут автономными. Иными словами, в обозримом будущем на дорогах будут доминировать машины с человеком за рулём.

Это не означает, что влияние автомобилей-беспилотников на экономику будет невелико. Во-первых, такой транспорт будут активно использовать для решения специализированных задач. Во-вторых, в некоторых странах уже сегодня идёт тестирование беспилотных машин. Именно они, скорее всего, станут лидерами по внедрению новой технологии. Доля беспилотников в этих странах может достигнуть 50% намного раньше ожиданий экспертов. И если каждый второй автомобиль на дорогах будет ездить без водителя, процесс вытеснения классических авто пойдёт гораздо быстрее.

vst_uberselfdriv.jpg

Трансформация рыночных вертикалей

Вот несколько примеров того, как автономные транспортные средства повлияют на различные индустрии.

Оборонная сфера. Военные смогут применять автономные транспортные средства для перевозки грузов в опасных зонах. Отсутствие водителя позволяет избежать рисков для жизни солдат в местах, где возможны вражеские обстрелы и диверсионная деятельность.

Аграрный сектор. За счёт использования беспилотных тракторов и другой сельскохозяйственной техники фермеры повысят эффективность бизнеса. Один оператор (вместо водителя) будет контролировать работу сразу нескольких тракторов или комбайнов, что ускорит процесс сбора урожая и другие сельскохозяйственные работы.

Службы безопасности. Правоохранительные органы смогут использовать автомобили без водителя для патрулирования. Например, в Дубае уже планируют использовать беспилотные полицейские машины, оснащённые камерами, средствами машинного обучения и 3D-технологиями наблюдения для патрулирования улиц города.

Страховая сфера. Одно из преимуществ автономных автомобилей заключается в том, что они помогут сократить число дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев. Это влечёт за собой и снижение количества выплат страховых премий. Вообще, страховая отрасль сильно пострадает из-за уменьшения количества рабочих мест, связанных с вождением автомобиля. Речь идёт о таких профессиях как водители автобусов, троллейбусов, трамваев и такси.

Логистические компании. Автономные транспортные средства окажут очень большое влияние на индустрию логистики, поскольку снизят количество ДТП и повысят продуктивность водителей. Последние, которых уже следует называть операторами, а не водителями, во время поездки смогут работать над другими задачами. Эффективность расхода топлива также повысится, ведь автономные транспортные средства способны выбирать наиболее оптимальные маршруты и скорость движения.

Вообще, беспилотные автомобили будут играть важную роль в жизни человека не только потому, что помогут добраться из одного места в другое без водителя. Они также окажут значительное влияние на дорожное движение за счёт уменьшения общего числа машин. Автономные транспортные средства станут полезными для тех, кто не умеет водить машину, повысят безопасность, снизят расход топлива и, соответственно, загрязнение окружающей среды. Потребность в парковочных местах также снизится, ведь людям не придётся парковать свои автомобили.

Проблемы с внедрением

Общая стандартизация. Одной из сложностей перехода на автономные автомобили является стандартизация. Поскольку разные производители используют различные технологии беспилотного вождения, необходимы общепринятые стандарты. В целом, стандартизация транспортных средств с целью их безопасного применения имеет первостепенное значение.

Законодательное регулирование. Технологии беспилотного вождения быстро развиваются. Однако противоречивые правила в отношении выработки стандартов и законодательного регулирования могут замедлить прогресс. Конфликты между законами и стандартами различных стран являются тем препятствием, которое необходимо устранить, лишь тогда новые технологии будут совместимы не только локально, но и глобально. В настоящее время эта проблема не решена.

Каковы перспективы?

Ведущие производители вкладывают в исследования и разработку беспилотных авто огромные деньги. И если они выпустят самоходные машины в заявленные сроки, то очень скоро беспилотники на дорогах общего пользования станут реальностью. Тем не менее, любая новая технология имеет как плюсы, так и минусы. Хотя автономный транспорт подразумевает немало полезных применений, многие вопросы остаются нерешёнными. И технологиям, которые очевидно совершат революцию в нашей повседневной жизни, ещё предстоит пройти долгий путь в сфере стандартизации и официального признания. Поэтому «беспилотное будущее» зависит не только от производителей, но и от государственных органов. Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО:

Источник: Medium