В Египте началась массовая слежка за социальными сетями “в интересах государства”

Компания See Egypt, специализирующаяся на онлайн-безопасности, развернула масштабную слежку за египтянами-пользователями социальных сетей.

Официально слежка ведётся в интересах государства. В рамках глобальной кампании местные власти тщательно анализируют данные из Skype, Facebook, Twitter, YouTube и других ресурсов.

Наблюдают за исламистами, теми, кто обсуждает исламизм, пользователями, сочувствующими революционным движениям Египта и даже сообществами гомосексуалистов – всеми, кого власти считают потенциально опасными.

МВД Египта, комментируя глобальную систему слежения, отмечает, что будут отслеживать в социальных сетях любые факты богохульства и религиозного скептицизма, распространение слухов и намеренную подтасовку фактов, клевету, сарказм.

Привлекает внимание спецслужб, также, использование непристойных слов, призыв к подрыву опор общества, поощрение экстремизма, насилия и инакомыслия, призыв к демонстрациям, сидячим и незаконным забастовкам, распространение порнографии.

Кроме того, МВД будет обращать особое внимание на справочные материалы, содержащие в себе методику обучения изготовлению взрывчатых веществ и тактики нападения, призывы к нормализации отношений с противниками, распространение лжи и сообщения о чудесах.

Официальные власти отмечают, что столь масштабная система наблюдения призвана пресечь в стране революционные выступления, и не допустить проникновения в Египет боевиков радикальных исламских организаций.

В свою очередь, правозащитные организации уже объявили, что запуск такой кампании по наблюдению, фактически, превращает общество в один большой концлагерь.

Как выяснилось, американские cпецслужбы следили за пользователями, внедряя своих агентов в популярные онлайн-игры. По долгу службы блюстителям национальной безопасности пришлось играть в World of Warcraft и Second Life.

Читайте также:

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Политическое расфрендживание

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров