Издание Expertorama: «Наша политика — только интересный длинный контент»

В украинском онлайн-пространстве хватает сайтов об IT-предпринимательстве — но если большинство пишет о новостях IT-бизнеса и гаджетах, то наши сегодняшние гости выбрали несколько иной формат.  Проект Expertorama собирает истории о том, как начинали свой бизнес предприниматели, уже добившиеся успеха. Мы решили узнать, насколько такой опыт может быть полезен и релевантен украинским стартапам. На наши вопросы отвечали Николь Борман, руководитель проекта, и Денис Довгополый, президент стартап-акселератора GrowthUP и автор идеи создания Expertorama:

IMG_4967

— Знаем, что у Дениса есть личный блог, где он много пишет о предпринимательстве. Зачем понадобилась ещё и Expertorama?

«Эксперторама» появилась сама собой. Изначально Денис много писал в своём блоге — и команда GrowthUP начала переводить и публиковать там же полезные для отрасли статьи.

Пришёл момент, когда таких статей стало много — и они выходили за тематику блога. Кроме того, блог тяжело раскручивать. И мы решили выделить весь этот контент. На тот момент в команде GrowthUP был стажёр с навыками журналиста, и он активно взялся за это дело. С помощью команды GrowthUp издание раскрутилось к концу 2014 года.

Нам нужно было утилизировать неиспользуемый ресурс — доступ к сети успешных предпринимателей и их практическому опыту. Вторая задача — заполнить информационный вакуум, который существовал в области в то время. Помимо достаточного количества ресурсов, мы столкнулись в Украине с отсутствием международных компаний и общения на международном уровне между предпринимателями.

Международную сеть мы развивали через организацию мероприятий, а доступ к экспертизе сделали через интервью для «Эксперторамы». Мы делали «тяжёлые» лонгриды, в которых старались детально расписывать опыт предпринимателей. Главная задача «Эксперторамы» — принести международный опыт на русскоязычный рынок. Что нам и удалось: старые статьи не теряют свою актуальность и до сих пор набирают просмотры.

12309623_733030086797414_1799680129010888622_o

— Целевая аудитория — только предприниматели?

Наша целевая аудитория — это верхняя часть пирамиды IT-отрасли. Это те люди, которые начали делать или планируют серьёзные проекты и сталкиваются с вопросами, с которыми до этого не сталкивались, а экспертизы на локальном рынке немного. Мы хотим дать им эту экспертизу и помочь с решениями текущих вопросов в рамках построения стартапа. Мы приносим ответы на вопросы, которые тяжело получить на локальном рынке.

В 2012 году мы оценивали аудиторию «Эксперторамы» в количестве 1,5 тыс. чел. в Украине, и в России — до 3 тыс. чел. С тех пор отрасль выросла и развилась, поэтому оценка аудитории в Украине сегодня примерно 5 тыс. чел.

— Где находите людей, с которыми делаете интервью или которые пишут для вас колонки? Как правило, успешные предприниматели — люди довольно занятые…

Вопрос поиска героев был решён изначально — у нас есть доступ к опытным зарубежным экспертам. У нас 2 типа материалов:

  • перевод статей с разрешения ведущих предпринимателей и инвесторов индустрии;
  • интервью, которые берём у людей со своими собственными историями успеха. Основной вопрос: «как они начинали».

Здесь действует критерий максимальной схожести истории с нашей экосистемой: человек с нуля и практически без бэкграунда стоит проект; из региона с неразвитой экосистемой он двигается в сторону регионов с развитой экосистемой. Мы берём те кейсы, с которыми скорее всего столкнутся наши предприниматели.

— Запуская проект, ориентировались на зарубежные издания?

Не ориентировались 🙂 Мы придумали проект под себя и под себя его и развиваем. Брали пример, когда делали новый дизайн, но контент «Эксперторамы» отличается от других изданий. Мы заняли нишу, пишем для определённой аудитории и не выходим за её рамки. Проект не следует политике «заработок важнее контента», политика издания — «интересный контент». Пишем длинные, качественные, полезные тексты для фокусной аудитории.

— О ком (или о чём) вы никогда не станете писать?

Если контент не отвечает критериям издания — он к нам не попадает. Мы не пишем о проектах и новых стартапах, которые только запустились, чтобы сделать им имя. Нам нужен опыт предпринимателей, который мы передадим другим предпринимателям. Наша задача — циркулировать их опыт. Писать статьи, которые будут действительно полезными. Писать о том, что работает в технологическом бизнесе: успешных стартапах, стратегиях роста и венчурном инвестировании. Если у вас есть такая история — you are welcome.

Главная страница издания

Главная страница издания

— Бывали какие-то курьёзные истории, связанные со спикерами?

Николь Борман: Однажды я брала интервью по Skype, создала общую группу с соучредителями проекта, чтобы организовать конференцию. После интервью девушка-сооснователь не вышла из общего чата и написала второму участнику фразу: «Ну вот, теперь она думает, что мы сумасшедшие. А ещё она много спрашивала о патентах.. А у нас их нет! Мы должны быть лучше готовы к таким вопросам!». На что её напарник ответил ей: «Николь всё ещё здесь…»

— Мы всех своих гостей об этом спрашиваем и вас спросим: ищете ли вы новых сотрудников для Expertorama?

Н.Б.: Я в активном поиске помощника, который разбирается в PR-технологиях. У «Эксперторамы» много планов на осень 2016 года.

— Работа — это не только питчи, интервью и написание контента. Важен настрой. Что помогает вам его создавать?

Денис Довгополый: Два фильма, которые я советую всем предпринимателям: «Здесь курят» и «Гленгарри Глен Росс».

Н.Б.: Кино для меня — не просто занятие на досуге. Это отдельная сфера жизни, которой я уделяю максимум свободного времени. Сложно выделить отдельные фильмы, которые вдохновляют работать. Обычно я сажусь и по хронологии знакомлюсь с фильмографией режиссёра. В отдельный ряд ставлю Кустурицу, Линча, Феллини, Майкла Кёртиса, Ингмара Бергмана, Вуди Аллена, Питера Гринуэйя и Пауло Соррентино.

Из литературы систематически перечитываю Маркеса, Даниила Хармса, Пелевина, сборники рассказов и сценарии Вуди Аллена, «Гаррисон Бержерон» Курта Воннегута, прочую классику антиутопии.

К отрасли меня привёли: научная фантастика Рэя Брэдбери, киберпанк Уильяма Гибсона и постмодернизм Виктора Пелевина. Вообще, о книгах и кино могу говорить вечно.

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків