Издание Expertorama: «Наша политика — только интересный длинный контент»

В украинском онлайн-пространстве хватает сайтов об IT-предпринимательстве — но если большинство пишет о новостях IT-бизнеса и гаджетах, то наши сегодняшние гости выбрали несколько иной формат.  Проект Expertorama собирает истории о том, как начинали свой бизнес предприниматели, уже добившиеся успеха. Мы решили узнать, насколько такой опыт может быть полезен и релевантен украинским стартапам. На наши вопросы отвечали Николь Борман, руководитель проекта, и Денис Довгополый, президент стартап-акселератора GrowthUP и автор идеи создания Expertorama:

IMG_4967

— Знаем, что у Дениса есть личный блог, где он много пишет о предпринимательстве. Зачем понадобилась ещё и Expertorama?

«Эксперторама» появилась сама собой. Изначально Денис много писал в своём блоге — и команда GrowthUP начала переводить и публиковать там же полезные для отрасли статьи.

Пришёл момент, когда таких статей стало много — и они выходили за тематику блога. Кроме того, блог тяжело раскручивать. И мы решили выделить весь этот контент. На тот момент в команде GrowthUP был стажёр с навыками журналиста, и он активно взялся за это дело. С помощью команды GrowthUp издание раскрутилось к концу 2014 года.

Нам нужно было утилизировать неиспользуемый ресурс — доступ к сети успешных предпринимателей и их практическому опыту. Вторая задача — заполнить информационный вакуум, который существовал в области в то время. Помимо достаточного количества ресурсов, мы столкнулись в Украине с отсутствием международных компаний и общения на международном уровне между предпринимателями.

Международную сеть мы развивали через организацию мероприятий, а доступ к экспертизе сделали через интервью для «Эксперторамы». Мы делали «тяжёлые» лонгриды, в которых старались детально расписывать опыт предпринимателей. Главная задача «Эксперторамы» — принести международный опыт на русскоязычный рынок. Что нам и удалось: старые статьи не теряют свою актуальность и до сих пор набирают просмотры.

12309623_733030086797414_1799680129010888622_o

— Целевая аудитория — только предприниматели?

Наша целевая аудитория — это верхняя часть пирамиды IT-отрасли. Это те люди, которые начали делать или планируют серьёзные проекты и сталкиваются с вопросами, с которыми до этого не сталкивались, а экспертизы на локальном рынке немного. Мы хотим дать им эту экспертизу и помочь с решениями текущих вопросов в рамках построения стартапа. Мы приносим ответы на вопросы, которые тяжело получить на локальном рынке.

В 2012 году мы оценивали аудиторию «Эксперторамы» в количестве 1,5 тыс. чел. в Украине, и в России — до 3 тыс. чел. С тех пор отрасль выросла и развилась, поэтому оценка аудитории в Украине сегодня примерно 5 тыс. чел.

— Где находите людей, с которыми делаете интервью или которые пишут для вас колонки? Как правило, успешные предприниматели — люди довольно занятые…

Вопрос поиска героев был решён изначально — у нас есть доступ к опытным зарубежным экспертам. У нас 2 типа материалов:

  • перевод статей с разрешения ведущих предпринимателей и инвесторов индустрии;
  • интервью, которые берём у людей со своими собственными историями успеха. Основной вопрос: «как они начинали».

Здесь действует критерий максимальной схожести истории с нашей экосистемой: человек с нуля и практически без бэкграунда стоит проект; из региона с неразвитой экосистемой он двигается в сторону регионов с развитой экосистемой. Мы берём те кейсы, с которыми скорее всего столкнутся наши предприниматели.

— Запуская проект, ориентировались на зарубежные издания?

Не ориентировались 🙂 Мы придумали проект под себя и под себя его и развиваем. Брали пример, когда делали новый дизайн, но контент «Эксперторамы» отличается от других изданий. Мы заняли нишу, пишем для определённой аудитории и не выходим за её рамки. Проект не следует политике «заработок важнее контента», политика издания — «интересный контент». Пишем длинные, качественные, полезные тексты для фокусной аудитории.

— О ком (или о чём) вы никогда не станете писать?

Если контент не отвечает критериям издания — он к нам не попадает. Мы не пишем о проектах и новых стартапах, которые только запустились, чтобы сделать им имя. Нам нужен опыт предпринимателей, который мы передадим другим предпринимателям. Наша задача — циркулировать их опыт. Писать статьи, которые будут действительно полезными. Писать о том, что работает в технологическом бизнесе: успешных стартапах, стратегиях роста и венчурном инвестировании. Если у вас есть такая история — you are welcome.

Главная страница издания

Главная страница издания

— Бывали какие-то курьёзные истории, связанные со спикерами?

Николь Борман: Однажды я брала интервью по Skype, создала общую группу с соучредителями проекта, чтобы организовать конференцию. После интервью девушка-сооснователь не вышла из общего чата и написала второму участнику фразу: «Ну вот, теперь она думает, что мы сумасшедшие. А ещё она много спрашивала о патентах.. А у нас их нет! Мы должны быть лучше готовы к таким вопросам!». На что её напарник ответил ей: «Николь всё ещё здесь…»

— Мы всех своих гостей об этом спрашиваем и вас спросим: ищете ли вы новых сотрудников для Expertorama?

Н.Б.: Я в активном поиске помощника, который разбирается в PR-технологиях. У «Эксперторамы» много планов на осень 2016 года.

— Работа — это не только питчи, интервью и написание контента. Важен настрой. Что помогает вам его создавать?

Денис Довгополый: Два фильма, которые я советую всем предпринимателям: «Здесь курят» и «Гленгарри Глен Росс».

Н.Б.: Кино для меня — не просто занятие на досуге. Это отдельная сфера жизни, которой я уделяю максимум свободного времени. Сложно выделить отдельные фильмы, которые вдохновляют работать. Обычно я сажусь и по хронологии знакомлюсь с фильмографией режиссёра. В отдельный ряд ставлю Кустурицу, Линча, Феллини, Майкла Кёртиса, Ингмара Бергмана, Вуди Аллена, Питера Гринуэйя и Пауло Соррентино.

Из литературы систематически перечитываю Маркеса, Даниила Хармса, Пелевина, сборники рассказов и сценарии Вуди Аллена, «Гаррисон Бержерон» Курта Воннегута, прочую классику антиутопии.

К отрасли меня привёли: научная фантастика Рэя Брэдбери, киберпанк Уильяма Гибсона и постмодернизм Виктора Пелевина. Вообще, о книгах и кино могу говорить вечно.

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Що таке Zero Waste та як змінити свої звички, щоб зменшити кількість відходів

Інтер’єр космічного корабля для комерційних польотів VSS Unity від Virgin Galactic

Як буде виглядати наша планета через 250 мільйонів років. Відео