Нам не жалко: почему закрытие «онлайн-кинотеатра» Fs.to — лучшая новость недели

В очередной раз МВД Украины закрыло ряд «онлайн-кинотеатров». В стране, где пиратские ресурсы, варезное программное обеспечение и кругооборот нелегального видеоконтента — скорее национальная традиция, чем необходимость, масштабное прекращение работы сразу 4 «кинотеатров» — FS.TO, BRB.TO, FS.UA и CXZ.TO — событие, способное порадовать не только правообладателей, но и всех, у кого есть хоть немного логики в голове. И вот почему.

Нам не жалко: почему закрытие «онлайн-кинотеатра» Fs.to — лучшая новость недели

Хотя бы у половины из вас (или ваших близких) есть автомобиль. Запчасти и топливо к нему вы (или ваши родные) покупают за деньги, а не воруют на СТО, АЗС или на ближайшей оптовой базе. Точно так же вы не воруете интернет-соединение у своего провайдера, а платите за услугу каждый месяц. Вы не воруете книги в книжном магазине или печатные издания на стойке в супермаркете — а платите за них деньги. Почему в какой-то момент вы решили, что фильмы в дубляже ничего не стоят? Что работа подпольных актёров озвучки (от которой порой хочется плакать, но всё же) должна быть исключительно в биткоинах или с помощью «проблем с доступом к Джойказино»? Что вообще одни покупают билет в кинотеатр, а вы в это время «как самый умный» будете смотреть тот же фильм «без СМС и регистрации»? Любопытно, знаете ли вы об экономических механизмах и медиапродукте — а если не знаете, то почему поднимаете такой плач Ярославны всякий раз, когда силовые структуры прекращают работу людей, которые воруют результаты чужого труда.

Следующий вопрос: говоря о том, что «файлопомойки» наподобие FS.TO помогали развиваться студиям украиноязычного и русскоязычного дубляжа и давали доступ к свежему контенту тем, у кого нет денег на платную подписку, сторонники «халявы» безбожно лукавят. Красть краденое, чтобы прикручивать к нему ворованный из кинотеатра дубляж (или записанный энтузиастами на скорую руку), а затем продавать прероллы и построллы, а сам сайт завешивать баннерами коммерческих брендов и мероприятий — это не бизнес (даже если в Украине кто-то считает подобную деятельность «бизнес-моделью», а файлопомойку — «кинотеатром»). Это — воровство, нарушение авторских прав и зарабатывание денег на том, что тебе не принадлежит. Это — как быть таксистом в Киеве на ворованном авто вашего соседа, который говорит только по-английски, а чтобы он не сразу узнал свою машину, налепить на боку наклейки сети всеукраинских супермаркетов. Подобные сетки сайтов и их владельцы не выступают с законопроектами на тему легализации и лицензирования, не ведут переговоров с правообладателями насчёт стратегии развития регионального рынка — нет, они просто хотят продолжать и дальше воровать кем-то уже украденное, выкладывать HD-Rip’ы с русской озвучкой поверх китайских субтитров и называть свою деятельность «доступом к кинофильмам для широкой аудитории». Невольно вспоминается анекдот о крестике и трусах. Кстати, продавать рекламу на подобных площадках — спорное решение для репутации самих брендов-рекламодателей и агентств, которые их представляют: поддержка деньгами нарушителей законодательства об авторском праве в обмен на пару десятков тысяч кликов — так себе выгода по сравнению с имиджем «друга воров».

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Каждый раз, когда полиция прекращает работу очередного пиратского видеоресурса, в Сети вспыхивает настоящий последний день Помпеи по этому поводу: с пеной у рта рядовые пользователи доказывают, что у них нет денег платить за контент, что контента на непиратских ресурсах мало, что им не лень настраивать торрент-клиенты, добавлять цифры к IP-адресам и вообще проделывать сто тысяч разных процедур для обхода блокировки таких ресурсов, искать новые зеркала и тратить на всё это больше времени, чем просто оплатить ежемесячную подписку и смотреть кинофильмы легально. Как ни странно, но несмотря на обилие хороших автомобилей и небедно одетых людей на наших улицах, эти же люди в первую очередь (а далеко не бедные студенты) продолжают «качать кинчик» с сайтов, появление которых в принципе невозможно представить в соседних Польше, Хорватии, Чехии. Может быть, дело не в бесконечно упоминаемом «низком уровне жизни»? Подписка на месяц использования Netflix, Megogo, Apple Music, Google Play Music по цене сравнима с билетами в кинотеатр или одним обычным ужином в кафе. Часто за такси вы платите больше, чем понадобится заплатить за легальный контент. Может, надо перестать сваливать любовь к воровству на недостаточную поддержку украинских стартапов, нехватку лицензированного контента, незнание английского? Может быть, дело в нас самих и в менталитете «несуна», который предпочитает тайком «унести, раз все несут», чем соблюдать закон и требования Уголовного Кодекса в части авторского права?

Закрытие FS.to — лучшая новость недели для тех, кто понимает, что сколько бы политики и экономисты не говорили о европейской и евроатлантической перспективе Украины, для начала нам всем надо перестать воровать: депутатам — из бюджета; чиновникам — из карманов налогоплательщиков; а гражданам — у тех, кто создаёт книги, фильмы, сериалы, музыку, развлечения, игры, программы, приложения для смартфонов. Оплачивать результаты чужого труда — это так же нормально, как выбрасывать мусор в урну, не курить на остановках общественного транспорта, и (как говорил один из персонажей Булгакова) помнить, что «разруха не в клозетах, а в головах». Мой тост с кофе — за киберполицию; а вы определяйтесь сами, на чьей вы стороне.

Материал является авторской колонкой и может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также:

Особливості захисту інтелектуальної власності в умовах Індустрії 4.0

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

9 функцій пристроїв Apple, про існування яких ви могли не знати

7 прийомів контент-маркетингу, що допомагають залучити нових клієнтів