Fujitsu создала технологию размещения в видео невидимого QR-кода (видео)

Исследовательское подразделение Fujitsu Laboratories, принадлежащее японскому производителю всевозможной электроники Fujitsu, разработало технологию размещения в видео невидимого глазу, но улавливаемого камерой смартфона QR-кода, с помощью которого можно передавать различную информацию.

Сегодня, в большинстве случаев, для того, чтобы передать дополнительную информацию, например, о каком-либо рекламируемом товаре, всё чаще используют QR-коды. Однако у такого подхода есть пара существенных недостатков. Прежде всего, квадратик QR-кода занимает определенную часть экрана. И для того, чтобы обеспечить возможность «чтения» с достаточно большого расстояния, необходимо, чтобы и размеры его были весьма крупными. В то же самое время, если сделать QR-код слишком крупным, то становится невозможным «прочитать» его уже с близкого расстояния. И такой подход не слишком подходит для телевидения.

Существуют и некоторые другие наработки, вроде цифровых водяных знаков. Однако все они достаточно сложны в реализации и могут потребовать наличия у смартфона специального приёмника, а значит усложнения этого устройства и повышения его стоимости. К тому же, внедрение таких знаков может негативно сказаться на качестве изображения.

А вот идея предложенная Fujitsu Laboratories очень проста, и даже изящна. В основу её положено использование всё того же видимого света. Экран телевизора становится то темнее, то светлее, что совершенно не различает человеческий глаз, но способна «разглядеть» камера любого современного смартфона. Таким образом нет необходимости дополнять изображение различными дополнительными кодами. Необходимо лишь установить на смартфон специальное не слишком сложное ПО. Есть у разработки и еще одно дополнительное преимущество — данные могут быть получены практически под любым углом, в то время как QR-код требует непосредственного расположения камеры напротив экрана.

Скорость передачи данных таким способом не велика (в демонстрационном ролике она составляла порядка 16 бит в секунду). Но для поставленных задач её более чем достаточно.

Интересно, что изначально технология разрабатывалась для создания эффективного и недорогого способа защиты авторского контента. Однако впоследствии появилась идея, что её можно использовать и в другом амплуа.

Утверждается, что коммерческое применение новой технологии начнётся уже в следующем году.

Читайте также:

Тотальне стеження або як штучний інтелект буде радити, що вам купити

10 бизнес-трендов, которые стали знаковыми для 2010-ых

Большие надежды низкотехнологического смартфона

Як QR-код може допомогти офлайн-просуванню у 2019 році