genTLD могут подорожать

ICANN собирается со следующего года увеличить на $0.75 ежегодную плату, взимаемую с аккредитованных регистраторов за каждый домен .NET, а также надеется в дальнейшем увеличить ставки для других genTLD.ICANN logoИнтернет-корпорация ICANN собирается со следующего года увеличить на $0.75 ежегодную плату, взимаемую с аккредитованных регистраторов за каждый домен .NET, а также надеется в дальнейшем увеличить ставки для других родовых доменов (genTLD), таких как .COM и .BIZ. ICANN объясняет предстоящий рост ставок необходимостью увеличения и стабилизации своего годового бюджета.

Новая 75-центовая ежегодная плата станет не первым подобный источник дохода для ICANN, не так давно была установлена 25-центовая ежегодная ставка для доменных имен .COM, .NET, .ORG, .BIZ, .INFO и .NAME. Таким образом, со следующего года ставка для .NET составит $1 в год за каждое доменное имя в этой зоне.

Такое “приоритетное” отношение к .NET связано с истекающим в январе 2005 договором на администрирование этого домена, заключенного между ICANN и VeriSign.Уже раздаются негромкие, но все набирающие силу голоса критиков нововведения, которые считают, что этот шаг корпорации позволит ей практически бесконтрольно увеличивать свой бюджет и направлять появившиеся лишние деньги на реализацию сомнительных проектов. После введения платы за .NET владельцы доменных имен вынуждены будут платить дополнительные $4 млн. в год, если же будут введены новые ставки для .COM и других популярных TLD, эта цифра увеличится до $34 миллионов, что значительно превышает годовой бюджет ICANN.

Бюджет ICANN в этом году уже подвергался серьезной критике сообщества крупных регистраторов, таких как Register.com и GoDaddy, на 75% обеспечивающих $15,8-миллионный бюджет корпорации, оплачивая ежегодные фиксированные регистраторские взносы. По мнению руководства корпорации, увеличение доменных ставок и станет тем рычагом, который позволит ICANN обезопасить себя от столь сильного влияния регистраторов.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании