Twitter, Facebook и Linkedin — что выбрать, как применять и что можно получить

Когда приходит время планировать маркетинговый бюджет, надо решить, как сделать это с наибольшей выгодой. Вам придётся тестировать и экспериментировать со всеми формами рекламных предложений до тех пор, пока вы не поймёте, что работает эффективнее всего. За последние пару лет социальные медиа превратились в один из наиболее мощных цифровых рекламных каналов. Если стратегия в социальных медиа может быть направлена на информирование рынка, повышение узнаваемости и работу с потенциальными клиентами, то реклама поможет привлечь тех, кто уже готов покупать ваши товары и услуги.

В блоге компании Buffer появилась полезная статья обо всём, что необходимо знать начинающему маркетологу о социальных медиа, включая выбор правильного канала, анализ кампаний и другие полезные практики. Предлагаем перевод этой публикации.

Виды рекламных объявлений

Рекламные объявления можно размещать практически на любом канале: Twitter, Reddit, блог знакомого и т.д. Но в этой статье мы уделим внимание трём наиболее известным и популярным сетям — Twitter, Facebook и LinkedIn.

Каждая из них обладает преимуществами по следующим параметрам:

  • Взаимодействие. Ваша реклама и контент прямо с домашней страницы позволяет взаимодействовать с ним так же, как и с любым другим типом социального контента.
  • Охват. Расширьте охват и привлеките новых потенциальных клиентов, которые могут взаимодействовать с вашим контентом: комментируйте, ставьте отметку «Like», добавляйте в избранные, делитесь записями и т.д.
  • Подписчики. Чем выше показатель узнаваемости бренда — тем больше подписчиков в социальных сетях. Которые, в свою очередь, также повышают узнаваемость.

Twitter: в мире «синей птицы»

Twitter предлагает пользователям широкий арсенал опций, что позволяет выбрать тот вариант рекламы, который наиболее соответствует вашим маркетинговым целям. Можно запустить кампанию с разными целями.

Набрать подписчиков: Если вы только начинаете работать с Twitter или собираетесь во всеуслышание заявить о себе, запустив новый продукт, – увеличение целевого охвата придётся как нельзя кстати. А достичь этого можно, если привлечь к своему аккаунту ещё больше пользователей.

_2
Привлечь клики на сайт или увеличить показатель конверсии: Чтобы понять, какое влияние социальные медиа оказывают на посетителей сайта и новых клиентов, настройте отслеживание конверсии на продвигаемых публикациях. Тщательное отслеживание кликов и конверсий поможет оценить влияние соцсети на ваш бизнес в целом и то, как а показатели влияет реклама.

_3
Продвигаемые твиты: Продвигаемые публикации во многом напоминают обычные, за исключением того, что они помогают охватить ещё большую целевую аудиторию. Эти твиты повысят видимость канала и вовлечение в обсуждение важных постов, которые недоступны с обычными твитами. Давайте посмотрим на одну из рекламных кампаний Airbnb в Twitter. Продвигаемый твит принёс повышение уровня вовлечения на 4%:

airbnb-twitter-screencap
Причины, по которым твит стал настолько успешным:

  • Неформальный стиль: Airbnb использовала разговорный язык, на котором общается большинство пользователей Twitter.
  • Индивидуальность: компания смогла вызвать интерес благодаря этому.
  • CTA: Airbnb предложила ценное для своей аудитории вознаграждение.
  • Таргетинг: с помощью таргетирования рекламы на Twitter Airbnb смогла получить доступ к неохваченной ранее аудитории, отвечающей её критериям идеального клиента.
  • Установка приложений и вовлечённость: реклама своего мобильного приложения и поощрение использовать его регулярно – нелёгкая задача. Этот тип рекламы на Twitter предлагает установить приложение (с помощью Twitter Cards) и мотивирует использовать его в дальнейшем. Отличный способ дополнить кампанию по генерации и взращиванию лидов.
  • Лиды на Twitter: социальные медиа обосновались на вершине маркетинговой воронки. Карточки Twitter позволяют получать контактную информацию лидов непосредственно с помощью твитов.
  • Пользовательские опции: Возможно, у вас разные цели. Пользовательская реклама в Twitter даёт возможность конкретизировать ключевые слова, телевизионные программы, интересы, типы подписчиков и аудитории, которые вам интересны.

Оценка эффективности рекламы в Twitter

Аналитика рекламы в микроблогах впечатляет. Пользователям предлагается отдельная панель для каждого рекламного продукта, с помощью которой можно получить точные показатели эффективности и другую статистику. Вы сможете увидеть показы, новых подписчиков, коэффициент вовлечённости, демографические данные аудитории и интерфейс для A/B тестирования.

Что предлагает нам Facebook

Facebook – отличный инструмент для охвата ваших подписчиков и их друзей, что, в свою очередь, позволяет получить доступ к рынку, готовому услышать о вас. Например, когда вы заходите на страницу компании в этой соцсети или просматриваете объявление в ленте новостей, Facebook показывает, кому из ваших друзей нравится эта страница.  Facebook предлагает множество идентичных с Twitter вариантов рекламы, и позволяет в среднем охватить 89% вашей целевой аудитории на этой платформе. Большинство других типов цифровой рекламы охватывают всего лишь 38%.

%d1%84%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b1%d1%83%d0%ba1

Продвигаемые посты: многие маркетологи обеспокоены тем, что их Facebook-страница сама по себе не сможет охватить достаточно аудитории. Несмотря на то, что они обходятся недёшево (около $5 за пост), такие публикации продвигают любой из ваших Facebook-постов для сравнітельно обширной аудитории. Поэтому если вы запускаете продукт, недавно выпустили электронную книгу или отраслевой отчёт, и хотите поделиться этим с большим количеством людей – продвиньте свой пост.

atqcer2

Facebook-предложения: иногда вы хотите предложить своим верным подписчикам нечто большее. Компании то и дело предоставляют своему сообществу скидки или вовлекают подписчиков в конкурсы и лотереи. Продвигайте свои предложения для более обширной целевой аудитории. Те, кто увидят их, смогут поделиться ими со своими друзьями, тем самым увеличив охват.

%d1%84%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b1%d1%83%d0%ba3

Управление рекламой: по аналогии с Twitter Ads, с помощью Facebook Ads можно создавать рекламу, которая удовлетворит ваши маркетинговые цели. Вы сможете настроить параметры таргетинга, а также выбрать – что именно должны делать люди, когда они видят ваше объявление. Благодаря этому можно совмещать рекламу в Facebook с другими маркетинговыми мерами. Если описанные выше опции не подходят для установленных целей и позиционирования, займитесь индивидуальными настройками.

%d1%84%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%b1%d1%83%d0%ba4
Большинство из пользовательских параметров также схожи с тем, что предлагает Twitter для рекламы. В связи с этим сопоставлять различные типы кампаний и предложений на различных платформах – ещё легче.

Оценка эффективности рекламы в Facebook

Facebook предлагает пользователям детальный отчёт об эффективности рекламы в реальном времени: охват, уникальные клики, CTR (кликабельность), отслеживание переходов, демографические данные аудитории и многое другое.

Деловая среда и B2B — возможности LinkedIn

Если реклама в Twitter и Facebook подходит для B2C-маркетинга, то реклама в LinkedIn в основном ориентирована на кампании для B2B. Ниже представлены варианты рекламы в LinkedIn и их взаимосвязь с другими маркетинговыми инструментами.

Спонсорские публикации: У LinkedIn есть особая аудитория, которая посещает эту площадку с завидной регулярностью (соискатели работы, рекрутеры, сотрудники компаний). Спонсорские посты будут видны в новостной ленте, после того как ваша целевой пользователь зайдёт в LinkedIn. Спонсорские публикации получают более высокий приоритет, поэтому их сможет увидеть большая часть аудитории. У пользователей, которые не посещают сайт регулярно, появится больше шансов увидеть ваш пост, чем в том случае, если бы он размещался только на странице компании. Это — отличный способ увеличить количество подписчиков странички и вовлечённость аудитории, привлечь внимание к запуску сервисов или коммерческому предложению.

%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd1

Реклама на экране целевых пользователей: Многие маркетологи хотят сузить аудиторию для такой рекламы. Как показывает практика — это намного эффективнее, чем распространять рекламу повсеместно (например, как в сети Google Display). Относитесь к этой рекламе также, как и к своим обычным постам на странице компании в LinkedIn, но сконцентрировавшись на определённом, целевом контенте.

lbcg
Email-маркетинг: Этот метод по-прежнему остаётся эффективным каналом, а LinkedIn позволяет использовать его в социальной форме. Если вы пытаетесь охватить определённую аудиторию, LinkedIn даст возможность выстроить с ними прямой контакт.

PPC-реклама: Оплата за клик в LinkedIn позволяет охватить нишевую аудиторию с помощью комбинации текстового, визуального и видеоформатов. Если более обширные PPC-платформы (наподобие AdWords) не помогают эффективно охватить желаемую аудиторию, попробуйте запустить на LinkedIn специальную PPC-кампанию, которая поможет в лидогенерации и построении репутации бренда.

Оценка эффективности рекламы в LinkedIn

Linkedin предлагает относительно информативный интерфейс статистики. Вы сможете просмотреть все базовые показатели, включая клики, показы и CTR.

%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd3

Также можно настроить отчёт таким образом, чтобы отсылать его всей команде или менеджеру.

_4_png

Как получить эффективную рекламу в соцсетях?

Прежде чем приступить к рекламной кампании в социальных медиа, подумайте о том, как позиционировать свою рекламу, чтобы она соответствовала посылу бренда. Вот несколько практических советов:

  • будьте неформальным и пользуйтесь таким языком, на котором общается ваша аудитория;
  • показывайте «личность» бренда, это придаст рекламе непосредственность и лёгкости;
  • будьте лаконичны: у вас есть всего пару минут, чтобы привлечь внимание — постарайтесь сделать это;
  • всегда используйте призыв к действию — дайте понять, что нужно сделать;
  • используйте изображение для того, чтобы увеличить число кликов. К примеру, в Twitter использование изображения может увеличить вовлечённость на 94%.

ПОЛЕЗНО ТАКЖЕ ПОЧИТАТЬ:


 

Источник: блог Buffer