5 идей для низкобюджетного маркетинга в стартапах

Если ваша идея нового продукта, программы или решения для бизнеса настолько хороша, что вы решили оставить основную работу и создать стартап — новое мобильное приложение, сайт с уникальным алгоритмом для анализа фото или соцсеть для котов — вам необходимо презентовать его миру, что может быть крайне проблематично при недостатке средств.

В отличие от утвердившихся игроков вашей отрасли, у вас нет отдела маркетинга (или он ограничивается сооснователем и несколькими разработчиками). Бюджет скуден, а вам нужно конкурировать с известными и успешными игроками из ниши, которую нужно в буквальном смысле завоевать. Ответ достаточно прост, но на практике потребует много работы и предварительного тестирования. Суть этого подхода в том, чтобы использовать ажиотаж вокруг идеи посредством бесплатных или недорогих платформ.

5 идей для низкобюджетного маркетинга в стартапах

Если вам удастся создать сообщество лояльных подписчиков, сможете охватить гораздо большую аудиторию, чем при вложении тех же средств в рекламу. Используйте следующие пять советов, чтобы осуществить этот процесс.

Создаём ажиотаж

Пытаясь продвинуть стартап, всегда помните о том, что состоявшиеся компании, которые вы намереваетесь вытеснить, имеют значительно больший бюджет, больше опыта в области маркетинга и уже налаженные отношения с клиентами и покупателями. У вас же в запасе один козырь: идея и ажиотаж, который она может вызвать.

Думайте над презентацией идеи долго и упорно: вы должны рассказать людям, насколько ваш продукт или услуга хороши, как это улучшит их жизнь, сэкономит их деньги, принесет им радость и поможет усовершенствовать их навыки. Стиль продвижения идеи и презентации бренда должен оговариваться с самого начала. Если вы не уделите этому должного внимания, то, скорее всего, получите универсальный стиль, который никак не выделит вас среди конкурентов и не поможет завоевать благосклонность клиентов.

Если вы работаете над приложением для знакомств для смарт-часов, которые используют Bluetooth, чтобы находить только тех, кто находится в 20 шагах от вас – подойдет веселый и немного дерзкий тон. В работе над fintech-приложением, которое позволит людям брать взаймы друг у друга для покупки солнечных батарей с возвратом лишних средств по окончанию сделки, вам следует использовать серьезный тон и сделать акцент на «зелёных» технологиях.

Стоит посоветоваться по поводу презентации вашей идеи для продукта или услуги не только с коллегами, но и с друзьями. Определившись с этим вопросом, можно переходить к следующим шагам. Но не стоит заниматься маркетинговой стратегией, не будучи точно уверенным в том, что именно вы хотите донести до своей аудитории.

Как построить стратегию для вашей идеи в соцсетях

Разработка стратегии для социальных медиа является отличной отправной точкой для любого стартапа, т.к. не требует больших вложений и преодоления препятствий при выходе на рынок. Если вы хотите добиться успеха, используя социальные медиа для продвижения стартапа, приготовитесь планировать, организовывать и оптимизировать.

План: Прежде чем начать работать с каким-либо каналом, обязательно прочтите о том, что работает, а что – нет. Также уделите внимание техникам, которые больше всего подходят для вашей отрасли. Создайте планы для каждой соцсети, а затем заведите аккаунты только на тех площадках, которые вы действительно будете использовать. Лучше начинать с больших платформ (Facebook и Twitter), а затем, в зависимости от типа стартапа, обосновываться и на других. Если это – стильный и визуально привлекательный продукт, ассоциирующийся с определенным образом жизни, перепост изображений с помощью Instagram или Pinterest сыграет вам на руку. Если продукт связан с аудиоконтентом, стоит подумать о профиле в Soundcloud.

Управление: Не надо заводить аккаунты на всех существующих социальных платформах. Обычно подобное рвение заканчивается следующим образом: вы осознаете, что у вас нет столько времени для управления всеми этими страницами, но также и достаточного количества контента для публикации на них. В результате, вы попросту забрасываете такие аккаунты. Это не просто выглядит непрофессионально, но и может закончиться потерей клиентов, которые будут пытаться связаться с вами с помощью «заброшенных» платформ. Если вы заводите какой-либо аккаунт, убедитесь в том, что будете регулярно публиковать там контент и отвечать на вопросы клиентов.

Оптимизаци:. Старайтесь регулярно публиковать как можно больше контента и взаимодействовать с остальными людьми и страницами компаний. В частности, в Twitter можно повысить степень узнаваемости при помощи реплаев и твитов. Проанализируйте, что «заходит» для вашей аудитории лучше всего — и старайтесь создавать больше именно такого контента. Но помните: соцмедиа не являются панацеей, поэтому не стоит ожидать мгновенного результата.

startup-594090_960_720

Используя SMM, постарайтесь воспользоваться тем их преимуществом, которое невозможно для крупных компаний – речь идёт о персональности. Небольшой размер компании дает возможность взаимодействовать с аудиторией намного лучше, чем это делают крупные бренды. Отсутствие какой-либо формы корпоративной культуры позволяет быть остроумнее, находчивее и веселее. Искренность и харизматичность вознаградиться сторицей: вы получите лояльных подписчиков.

Регулярная рассылка и бесплатные предложения

Не стоит полагаться только на соцсети. Email– тот канал, который обеспечивает лучшую рентабельность инвестиций в пиар на постоянной основе (но только в том случае, если всё сделано верно). Некоторые бренды проводят email-маркетинговые кампании с внушительными бюджетами для маркетологов. Такая щедрость не беспочвенна: в обмен на это бренды получают доступ к базам данных адресов электронной почты, после чего начинается рассылка огромного количества писем. Но эти письма без таргетинга могут иметь низкие показатели CTR и open rates (показатель открытия писем). В этой тактике нет ничего плохо, особенно если она работает. Но ваш стартап ограничен в средствах, что не позволит оплачивать рассылку по большой базе.

Начните с обычной информационной рассылки, чтобы рассказать людям о текущих разработках продукта (об изменении дизайна или добавлении новых функций). Лояльные подписчики захотят об этом узнать. Если вы ограничены во времени, оптимальным вариантом станет ежемесячная рассылка. Если же в запасе есть время для регулярного создания контента, еженедельная рассылка (или рассылка 2 раза в неделю) также будет эффективной. Расскажите фолловерам об этой рассылке с помощью своих каналов и сайта, а затем побудите их подписаться, пообещав, что они не будут получать спам. Благодаря этому люди будут меньше сомневаться в том, стоит ли давать свой электронный адрес. Сдержите свое слово: не спамьте аудиторию продажами и не продавайте email-список третьим сторонам.

Используйте в рассылках объявление о товаре и нерегулярные предложения для того, чтобы подтолкнуть лояльных подписчиков к конверсии. Регулярно присылая подписчикам письма и пытаясь продать что-то, вы только побудите их отписаться от вас.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Увеличивайте охват на волне ажиотажа

«—Если бы от моего маркетингового бюджета остался всего один доллар, я бы потратил его на PR» — Билл Гейтс.

Возвращаясь к первому пункту: используя силу вашей идеи, можно увеличить охват настолько, насколько было бы невозможно при таком ограниченном бюджете. Расскажите журналистам о том, какое место ваш продукт займет в своей нише и что изменится к лучшему; поставьте под сомнение авторитет конкурента или просто заставьте людей улыбнуться. Повышенное внимание прессы к стартапу из любой сферы — наиболее эффективный способ для получения огромного охвата без траты внушительных сумм на рекламу.

Поработайте над питчем: он должен быть коротким, живым и интересным. А затем начинайте общаться с журналистами. Получится не с первого раза, и не с первого контакта. Но если вы таки попадёте на страницы журнала или новостной сайт, то получите заветное внимание.

Благодарите лояльных подписчиков, чтобы увеличивать вовлеченность

В ходе всего этого процесса читатели из соцсетей будут помогать увеличению охвата без каких-либо дополнительных затрат, делясь вашей историей со своими сообществами, благодаря чему ваше предложение будет услышано намного большим количеством людей. А если вам повезет, какой-то контент может стать вирусным и распространяться в геометрической прогрессии, что позволит обогнать маститых конкурентов, потративших на рекламу серьезный бюджет.

После того, как стартап запустил свой продукт или услугу и начал их продавать, следует отблагодарить своих фолловеров либо email-подписчиков с помощью специальных предложений. Помимо этого следует показать свою признательность за то, что эти люди прошли вместе с вами тернистый путь от молодого стартапа до процветающей компании. И это — не просто проявление вежливости в знак благодарности клиентам. Такой шаг поможет сохранить ядро ваших лояльных подписчиков и адвокатов бренда, которые значительно увеличат охват и конверсию. «Сарафанное радио» сложно оценить и сопоставить с другими инструментами, однако оно по-прежнему остается очень эффективным: положительные отклики о любом «соприкосновении» с брендом имеют большое влияние на решение о покупке. Будьте щедры со своими подписчиками — и это непременно положительно отразиться и на email-подписках, и на охвате, и на бизнесе в целом.

Конечно, одних этих советов будет недостаточно, но они станут хорошим и надежным подспорьем. Будьте гибкими, ищите лучшие советы и всегда исследуйте почву перед началом работы. У вас нет времени и средств на ненужные и неправильные шаги.

Источник: Smart Insights

Читайте также:

Хто такі цифрові інфлюенсери та для чого їх створюють?

Як підготувати та ефективно користуватися «YouTube Stories»

Создатели vs. Инфлюенсеры

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога