Слухи про намерения Джобса создать технологичный автомобиль iCar пока остаются таковыми. Сама же Apple хранит молчание по поводу этого, возможно, революционного проекта.
Стив Джобс (Steve Jobs) хотел создать технологичный автомобиль, о чем незадолго до своей смерти рассказал об этом журналисту New York Times. Останавливала экс-главу Apple лишь слабость и нехватка энергии для старта работы над этим значительным проектом.
Еще до этой встречи о таких намерениях говорил один из членов совета директоров Apple Микки Дрекслер (Mickey Drexler). Тогда топ-менеджер Apple назвал и наименование продукта — iCar. Впрочем, неизвестно называл ли так свой концепт сам Джобс или нет, пишет Appleinsider.
Следует сказать, что с учетом упорства Джобса можно предполагать, что еще до смерти со-основателя Apple идея обрела некие материальные формы, а именно описание, функционал и т.п., что вероятно известно и нынешнему главе Тиму Куку (Tim Cook), который в будущем сможет принять решение о целесообразности начала работы в этом направлении.
Разумеется, не имеет смысла говорить о том, что в ближайшие год-два iCar будет создан. Но технологии не стоят на месте, и в перспективе 5-10 лет — это вполне возможно. За это время технологии сделают огромный шаг вперед, что может стать подспорьем для создания нового поколения личных средств передвижения, а начало новой эры автомобилестроения может положить именно Apple во главе с Тимом Куком.
Следует сказать, что один из конкурентов Apple — Google, уже создал реально работающий прототип «беспилотного автомобиля». Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте.
«Гугломобиль» уже прошел испытания в ряде американских штатов, а в сентябре 2012 года, власти штата Калифорния легализовали использование автомобилей с функцией автопилота. Минусом системы является то, что электронная начинка по стоимости примерно равна цене самого автомобиля.
Сравнивать реально работающий «Гугломобиль» с полу-фантастическим iCar сложно, не только из-за «теоретичности» последнего, но также и отсутствия информации, что сам Джобс подразумевал про iCar. Может они вовсе и не конкуренты с «Гугломобилем».