Недавно сервис Instagram представил свой новый функционал и дал возможность закачивать 15-секундные видеоролики, которые перед этим можно отредактировать. Таким образом, у другого схожего сервиса, Vine, который, как известно, принадлежит Twitter, появился прямой конкурент. Однако две платформы не так уж и схожи, как может показаться.
Например, в то время как поклонники Instagram славятся концептуальными фото собственных ног, чашек кофе и забавных зверушек, преданные фаны Vine предпочитают создавать при помощи ресурса всевозможный креатив.
А что же по функционалу?
Размер имеет значение
Продолжительность видеороликов, которые загружают в Vine, не превышает 6.5 секунд. Данное решение было принято после аналитической работы, проведенной экспертами из Twitter, которые, таким образом, определили идеальный, по их мнению, для потребителя размер видеоролика.
В свою очередь сервис Instagram предлагает своим пользователям выкладывать ролики максимальной продолжительностью в 15 секунд. Такая существенная разница в продолжительности позволяет автору видеоматериала блеснуть креативом.
Свобода для креатива
Обе платформы позволяют снимать множество роликов и соединять их вместе. Но пользователи Instagram смогут удалять последний отснятый ролик, если им покажется, что это был неудачный дубль. Таким образом, отснятый видеоматериал можно бесконечно долго шлифовать и доводить до совершенства.
В свою очередь Vine не предоставляет вообще никаких возможностей по редактированию видеоматериалов, то есть любой монтаж становится невозможным.
Обе платформы схожи в том, что предлагают пользователям использовать специальные приложения для съёмки своего видео. Приложения, в свою очередь, сохраняют отснятый материал в архиве, к которому пользователь может получить доступ в любое время. Соответственно, архивы можно настраивать так, чтобы определённые ролики были недоступны широкой аудитории.
Фильтрованное и нефильтрованное
Пользователи Instagram сразу же получают доступ ко всевозможным фильтрам, чьё число ровняется 30-ти, позволяющим серьёзно поменять внешний вид видеоролика. В свою же очередь Vine не предусматривает использование фильтров вообще, и, судя по всему, в ближайшем будущем на этот поприще изменений ждать не стоит.
Впрочем, руководство сервиса неоднократно отмечало, что хочет запустить интересные инструменты для редактирования видео. Возможно, появление конкурента их подстегнёт.
Интересные возможности
Отдельного упоминания заслуживает режим «Cinema», который есть в Instagram. Данный «режим кинематографиста» позволяет приближать любительский видеоролик к уровню независимого кино. Речь идёт о возможности редактировать буквально каждый кадр видеоролика, применяя все доступные в Instagram фильтры. В Vine же ничего подобного нет, и в ближайшее время не предвидится.
Наконец, приложения обеих сервисов позволяют делать географическую привязку пользователя к карте мира. Однако только в Instagram присутствует удобная карта, позволяющая перебирать фотографии, размещённые пользователями того или иного города, страны или континента.
Проигрыватели
Оба сервиса предлагают аккуратное квадратное окошечко для просмотра видео, которое они охотно автоматически запускают. Впрочем, буферизация в Instagram занимает в среднем на две секунды больше времени, нежели в Vine.
Ни в одном из приложений нет возможности заглушать видео, которое проигрывается в мобильном приложении, разве что пользователь выключит звук в телефоне. На рабочем столе в видео из Vines может быть заглушен звук, чего нет в видеосервисе от Instagram.
Ещё одно большое отличие заключается в том, что видео в Vine зациклено, в то время как в Instagram ролик проигрывается всего один раз.
Подводя итоги
В заключение следует отметить, что у сервиса Vine уже есть солидная база пользователей и сложившиеся традиции размещения видеоматериалов, в то время как сервису Instagram в этом направлении придётся делать первые шаги.
Тем не менее, эксперты утверждают, что появление в Instagram возможности размещать видео серьёзно затормозит развитие сервиса Vine. Впрочем, совершенно очевидно только одно – оба сервиса должны готовиться к серьёзной конкурентной борьбе уже в самое ближайшее время.