Создан микроскопический двигатель внутреннего сгорания

Международная исследовательская группа разработала новый тип микродвигателя, функционирующего за счёт реакции окисления.

Микроскопический двигатель внутреннего сгорания имеет размеры 100*100*5 микрон. Конструкция устройства включает в себя кремниевую подложку, в которую заключена гибкая мембрана. Её поверхность покрыта электродами из обогащённого азотом кремния и платины.

Двигатель включает в себя, также, крошечную камеру, одной из сторон которой является гибкая мембрана. Полость камеры заполнена солёной водой, сквозь которую проходят миниатюрные электрические проводники – электроды.

Когда на электроды подаётся электрический потенциал – начинается процесс электролиза, расщепляющий воду на водород и кислород. Когда давление в камере достигает около 3,5 атмосфер, гибкая мембрана, выполняющая функцию поршня двигателя, выгибается наружу на расстояние 1,4 микрона.

Затем электрический потенциал снимается, давление в камере падает, и мембрана возвращается в исходное состояние.

Несмотря на размеры, созданный микродвигатель имеет достаточно высокую мощность, которой вполне хватит для поддержания работы по перекачке жидкости, или для двигательного механизма практически любого устройства сопоставимых размеров.