С миру по нитке – стартапу бюджет. Топ-7 сайтов краудфандинга

Как известно, для реализации фактически любой бизнес- или технологической идеи требуется начальный капитал. Традиционный подход к решению такой задачи предусматривал три возможных источника: собственные накопления, заём денег у друзей и обращение к инвесторам. В последние годы появился ещё один источник, которые способен перевернуть рынок венчурного финансирования — краудфандинг (дословно — «публичное инвестирование»).

Суть его в том, что стартап публикует информацию о своей идее на специализированном веб-ресурсе и сообщает, при каком минимальном объёме собранных средств её возможно реализовать. Если ему удастся заинтересовать посетителей краудфандинг-ресурса, то они помогут деньгами: как правило, небольшими, но зато, в большинстве случаев, безвозмездно. Хотя многие стартаперы обещают своим спонсорам, что те будут в числе первых обладателей перспективного продукта.

Кстати, многие перспективные проекты собирают намного больше денег, чем просят разработчики. Самый яркий пример: часы на базе «электронной бумаги» Pebble, разработчики которых просили на реализацию своей идеи 100 тыс. долл, а получили 10 млн. долл.

Объёмы краудфандинговых инвестиций за последние три года выросли в несколько раз. Увеличивается и число площадок для подобного «раскручивания» проектов. Более того, сегодня с помощью краудфандинга финансируют самые разные и необычные проекты: от технологических идей до экологических и разного рода творческих задумок, например, запись музыкальных альбомов, съёмка фильмов и т. д.

Если подумать, то краудфандинг – это хороший способ проверить на сколько людям интересен ваш проект. Ведь есть правило: Уверен? Плати. И для тек, кто хочет испытать свою идею на прочность мы собрали список наиболее популярных сегодня краудфандинговых ресурсов.
 
 
 

artistshare.com

ArtistShare – это первый краудфандинговый  веб-сервис, официально зарегистрированный в США в самом начале 2000-х. Фактически, это один из самых старых краудфандинговых ресурсов. Artistshare предоставляет краудфандинговую площадку для помощи музыкантам в записи альбомов. Кроме того, ArtistShare является звукозаписывающим лейблом, причём довольно успешным. Так, музыканты ArtistShare получили 6 премий Grammi и свыше 15 раз были номинированы на эту премию.
 
 
 

crowdvalley.com

Crowd Valley по своей сути не является краудфандинговым сервисом, а лишь предоставляет инфраструктуру сторонним организациям с целью создания последними стартапа или краудфандинговой платформы.  Создатели платформы Crowd Valley считают, что, несмотря на взрывной рост краудфандинговых сервисов, рынок всё равно достаточно сложен для понимания и плохо поддаётся управлению.

Теперь же у компаний есть возможность создать и развивать свою платформу на уже готовом и оттестированном решении. Потенциальными клиентами данного решения являются центры брокерского обслуживания, университеты, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды и многие другие организации, связанные или с процессом подготовки стартапов или привлечением для них инвестиций.
 
 
 

indiegogo.com

IndieGogo — глобальная площадка для получения финансирования. Основана в 2008 году, позволяет размещать идеи самых различных типов: от технологически до кино и музыки. Если опубликованный проект не набирает в срок заданной суммы, сервис берёт комиссию 9%, если набирает – то лишь 4%. За четыре года IndieGoGo помог воплотить в жизнь 45000 проектов.
 
 
 

ioby.org

Joby — достаточно молодой краудфандинговый  веб-сервис, основанный в 2011 году и посвящённый проектам в области экологии.  Статистика сайта свидетельствует, что за время существования Joby собрал более $408 тысяч пожертвований и помог профинансировать 178 проектов. К сожалению, данный ресурс в основном ориентирован на американскую аудиторию, хотя Украине очень не помешал бы собственный экологический ресурс.
 
 
 

kickstarter.com

Kickstarter– самый известный и универсальный веб-ресурс для получения финансовой помощи. На этом сайте публикуют свои проекты дизайнеры, исследователи, изобретатели, художники, режиссеры, музыканты, писатели и даже артисты. Kickstarter – глобальная  краудфандинговая площадка, для привлечения финансирования на нем могут размещать свои замыслы представители любой страны мира.

Kickstarter был запущен в апреле 2009 и за эти годы собрал более $450 млн пожертвований от свыше 3 млн человек.  При этом, благодарю данному веб-ресурсу удалось профинансировать 35 тысяч творческих проектов.

Стоит заметить, что Kickstarter работает по принципу «всё или ничего». То есть, автор идеи указывает нужную сумму и устанавливает конечный срок, в течение которого нужно собрать деньги. Если необходимая сумма набирается, автор получает деньги. Но если удалось собрать, к примеру, только 80% от общей суммы, то автор не получает ничего. Кроме того, Kickstarter берёт комиссию в размере 3-5% от собранных денег. По статистике ресурса, около 44% заявленных проектов успешно собирают необходимый объём финансирования.
 
 
 

rockethub.com

RocketHub можно назвать  аналогом Kickstarter. Он был запущен в 2009 году и сравним с ним по универсальности публикуемых проектов. С другой стороны, RocketHub не работает по принципу «всё или ничего». Таким образом, даже если необходимая сумма не набралась, автор идеи всё равно может получить деньги. Комиссия сервиса составляет 4%.
 
 
 

sponsume.com

Sponsume — британский  краудфандинговый сервис, рассчитанный на интернациональную аудиторию. Проект на этой площадке может опубликовать любой  автор, имеющий счёт PayPal. Для успешных проектов комиссия составляет всего 4%, для неуспешных — 9% . Sponsume предлагает 24 категории, в которых можно опубликовать проекты для сбора средств. Отличительной особенностью платформы является то, что пожертвования можно оставлять в самых различных валютах: американских, австралийских, канадских, сингапурских долларах, фунтах, евро, польских злотых, шведских кронах, швейцарских франках (всего свыше 20 различных типов валюты).

Читайте также:

5 способів монетизувати креативний контент

Анна Зенькова, Talk to Ri: «Мы хотим создать систему обучения, которая станет частью образа жизни, и при этом будет эффективной»

5 брендинг-трендов в 2019

Ирина Пульвас, Zirity: «Наша цель – помочь более 10 000 000 людей найти идеальную оправу»