Правящая партия Италии предлагает принять закон, который уже окрестили “налогом на Google”. Документ обяжет компании, которые рекламируются и продают рекламу в Интернет-пространстве Италии, осуществлять свою деятельность только через агентов, имеющих налоговое присутствие в стране.
По замыслу партии “Народ свободы” такими методами удастся, во-первых, минимум на €1 млрд. пополнить казну, а во-вторых – ужесточить контроль за работающими в стране транснациональными корпорациями.
Критики законопроекта отмечают, что он не учитывает особенностей работы системы Интернет-рекламы.
По их мнению, предложение облагать налогом не транснациональные компании, а часть их деятельности, поднимет расценки на рекламу в стране и вынудит итальянский бизнес размещать рекламные объявления через агентства в других странах Евросоюза.
Отметим, что схожий законопроект, но для всего Европейского Союза, разработало правительство Франции.
Предложено ввести специальные налоги для зарубежных Интернет-компаний, и ужесточить контроль за корпорациями, чтобы заблокировать перевод европейской выручки в страны с лояльными налоговыми режимами.