Итальянские компании обязали покупать Интернет-рекламу только у местных агентств

Так называемый “налог на Google” был одобрен итальянским парламентом. Соответствующий закон обязывает все итальянские компании покупать Интернет-рекламу только у местных, зарегистрированных в Италии, предпринимателей.

Такими мерами правительство страны планирует заставить транснациональные корпорации, в том числе Google, открывать представительства в Италии и платить там налоги. Законодательная инициатива уже получила “народное” название – “налог на Google”.

На сегодняшний день Интернет-гиганты, такие как Google, Facebook и прочие, предпочитают регистрировать дочерние фирмы в странах, где действует самое лояльное налоговое законодательство. В Европе такой страной является Ирландия.

При этом корпорации используют всевозможные правовые уловки, чтобы уменьшить сумму уплаченных налогов, практически, до нуля.

К примеру, подразделение Google UK в 2012 году заплатило налог на прибыль компаний в размере всего лишь £11,2 млн, что составляет порядка $17,5 млн. При этом, корпорация заработала в Великобритании и Ирландии около $4,9 млрд.

Новый закон Италии призван прекратить всяческие налоговые махинации со стороны Интернет-компаний. Италия стала первой страной в Евросоюзе, принявшей подобные законодательные нормы.

Ранее Франция высказала намерение обложить специальными налогами зарубежные Интернет-компании – с соответствующей инициативой выступило правительство страны.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Шведська терапія — для чого IKEA замінила назви на пошукові запити

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании