Как извлечь из своего домена максимальную пользу?

Вероятно, вам приходилось слышать, что “все стоящие доменные имена уже заняты”? Доменные имена становятся все длиннее и их все сложнее прочесть одним касанием взгляда. Как сделать адрес своего сайта легким для прочтения и запоминания?

Вероятно, вам приходилось слышать, что “все стоящие доменные имена уже заняты”? Доменные имена становятся все длиннее и их все сложнее прочесть одним касанием взгляда. Как сделать адрес своего сайта легким для прочтения и запоминания?
Длинные имена сложнее прочесть

Как только максимально допустимая длина доменных имен была увеличена с 22 до 63 символов (без учета расширения зоны), владельцы интернет-сайтов получили значительно большие возможности. Теперь онлайн-компаниям уже не нужно ломать голову, как уложиться в одно, максимум два слова, и при этом подчеркнуть собственную уникальность. Свобода выбора стала почти безграничной.Например, небольшие компании с длинными названиями часто стремятся зарегистрировать в качестве домена свое полное наименование или даже слоган. Представьте себе доменное имя многопрофильной компании:

ofisnajatekhnikaiarendanedvizhimosti.com.ua

Согласитесь, не слишком очевидное название. Весьма не просто понять, где заканчивается техника и начинается аренда. Латинская транслитерация делает название просто нечитаемым. Проще простого ошибиться как минимум в одной букве и не попасть на сайт, который больше всего нужен.
Выделяйте отдельные слова прописными буквами
Одной из возможностей сделать сложное доменное имя более удобочитаемым является его разбивка дефисами, например, вот так: ofisnaja-tekhnika-i-arenda-nedvizhimosti.com.ua

Это уже легче прочесть, однако, не так-то просто запомнить и еще сложнее сообщить другим – что не говори, а использование дефисов в доменах пока что не слишком распространено. А смена доменного имени – не дешевое удовольствие: приходится регистрировать новый домен, вкладывать деньги в новые полиграфические материалы, изменить множество основных ссылок на других сайтах и переиндексировать его в поисковиках и каталогах.
К счастью, есть менее ресурсоемкий выход: просто выделить отдельные слова прописными (заглавными) буквами. Набор латинских символов сразу становится легко разборчивым:

<

p align=”center”>OfisnajaTekhnikaIArendaNedvizhimosti.com.ua

Несмотря на то, что выделение прописными буквами делает URL’ы читабельными как в онлайне так и в офлайне, многие пользователи ошибочно полагают, что для доменных имен имеет значение верхний или нижний регистр. На самом деле, все зависит от конфигурации хостинг-сервера, на котором размещен сайт. Подавляющее большинство хостинговых серверов совершенно равнодушны к регистру. Например, сайт IMENA.com.ua будет доступен независимо от того, набираете вы наш адрес прописными или строчными буквами:

http://www.imena.com.ua
http://www.IMENA.com.ua
http://www.Imena.com.ua
http://www.Imena.Com.Ua

В то же время имена файлов и директорий сайта чаще всего являются регистрозависимыми. Так, URL’ы http://www.IMENA.com.ua/news.php и http://www.IMENA.com.ua/NEWS.php будут вести на совершенно разные страницы.
Старайтесь не назвать файлы и директории сайтов одинаковыми именами, например, называя одну папку с картинками images, а другую Images – это запутает и вас и хостинг-сервер.

Доменное имя и продвижение сайта

После того, как мы выбрали понятное и запоминаемое доменное имя, давайте посмотрим, как мы можем использовать его для продвижения нашего сайта.
Вспомните обо всех электронных письмах, которые вы рассылали на прошлой неделе. Конечно, они были подписаны вашим именем и email’ом, но подставляет ли почтовая программа в подпись URL вашего сайта?

Большинство почтовых программ позволяют создавать цифровые подписи: несколько строк текста, автоматически подставляемых в конец каждого сообщения. Используйте подпись каждый раз, когда отправляете email. Группы новостей и онлайновые конференции зачастую позволяют добавлять подписи в ходе регистрации и добавления сообщений. Это может показаться мелочью, однако, каждый раз, когда вы добавляете сообщение в конференцию или посылаете email, вы популяризируете свой сайт.
Не забывайте и о других видах рекламы. Всегда добавляйте URL своего сайта во все печатные материалы, а также во все подачи радио и телевизионной рекламы. Может показаться, что это совершенно очевидные вещи и все и так это делают, однако зачастую это не так. В ходе своей первой выборной кампании на пост президента США 2000 года сенатор John McCain обратил на себя внимание именно своей инновационной предвыборной стратегией. Она выражалась в основном в том, что он включал адрес своего сайта McCain2000.com во все предвыборные материалы и упоминал его во всех своих интервью.

Читайте также:

5 брендинг-трендов в 2019

25 років домену .UA — яке майбутнє у доменної індустрії?

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени