История о чемодане с колесиками

Как бы вы не старались сделать какую-нибудь хорошую штуку, всегда найдется хотя бы один человек на Земле, который скажет, что это полный отстой. И у вас есть два варианта: первый — винить и, значит, расстраиваться; второй — посмотреть, тот ли это человек, потребитель, на которого вы ориентировались, ту ли задачу он решает и вообще в тех ли условиях он находится. Всегда помните триаду: пользователь-задача-контекст.

Помните о чемодане с колесиками — он был разработан для пилотов. Не для нас с вами. Т.е. разработчики делали спец технику для стюардесс и членов экипажа — они сделали его маленьким и на колесиках потому, что тем нужно их много таскать и в том числе проносить внутрь.

Это интересный пример в маркетинговом смысле: они не пытались сделать революцию в «чемоданостроении». Они пытались решить задачи конкретного человека. Но при этом совершили революцию.

Выяснилось, что есть люди, очень похожие по образу жизни — это бизнес-путешественники, которые ровно в таком же режиме существуют — им нужны те же самые чемоданы.

Спрашивается: — а почему мы вообще их таскаем, почему мы вообще носим чемоданы в руках?! Мне кажется, что идея колеса давно должна была появиться в чемоданах. Но история возникновения их — довольно специфична.

Нужно быть сфокусированным на конкретном потребителе. И вы сделайте так же! Никогда не бойтесь ситуации, когда кто-то, а, может, вы сами говорите, что «нашим потребителем может быть кто угодно». Если кто угодно — мы никогда не сможем проверить правильно ли мы сделали продукт.

Нет ничего важнее и, на самом деле, приятнее и проще, просто это нужно научиться делать: нужно пойти к своему потребителю. Причем потратить на это время нужно до того, как запущен дизайн в разработку, пишется код сайта и начались переговоры с рекламщиками. Вам нужно узнать о том, кто ваши потребители и изучить их жизнь, описав её в виде некоторых сценариев взаимодействия. А после — не сводить глаз с результатов тех исследований, которые вы получите.

Помните, что даже став на этот путь, будет очень трудно на нем устоять. Потому, что появление каждого нового человека в вашей команде (креативщика, разработчика и т. д.) внесет дисбаланс, т.к. у каждого из них будут свои ценные идеи. Вам нужен человек, который будет отвечать за целостность опыта пользователя (и лучше, если это будете вы сами!). Его задача дисциплинарная: ограничивать, говоря: — «нет, мы этого делать сейчас не будем потому, что мы не знаем, нужно ли это нашим потребителям», — «нет, мы будем делать это step-by-step» и т.д.

Читайте также:

Всередині імперії OnlyFans: секс, вплив і нова американська мрія

5 конструкторів онлайн опитувань, які зроблять ваш маркетинг краще

Voice commerce: що це та як бізнес користується цим трендом сьогодні

Як скоротити посилання: 5 зручних та надійних сервісів