Власти российской столицы планируют популяризовать чтение и посещение библиотек с помощью специального сервиса в вагонах метро.
Компания основана на идее учащихся из Рекламной школы Майами (Miami Ad School) и построена на принципах стимуляции потребления. На стенах вагонов будут размещены изображения книжных полок и пользователь сможет, используя технологию NFC, бесплатно скачать первые 10 страниц заинтересовавшей его книги. После прочтения появится схематическая карта с указанием ближайшей библиотеки, в которой можно взять бумажный экземпляр книги.
Идея весьма интересна, но непонятно какие результаты она сможет принести в реалиях отечественных библиотек. Проект уже получил огромное количество разнообразных комментариев от различных специалистов.
Спикер гильдии маркетологов Николас Коро, считает идею великолепной и перспективной:
Современное поколение помешано на гаджетах, и только через них можно привести молодых людей к таким вещам, как поход в библиотеку. Этот проект построен по самому правильному принципу – не принуждает, а интригует.
В тоже время, директор библиотеки им. И.С. Тургенева, Татьяна Коробкина, настроена более скептически:
Что бы на карте появились ближайшие библиотеки, в которых можно взять книгу, необходим единый каталог фондов публичных библиотек, которого пока нет. Для того чтобы брать книги в одной библиотеке, а отдавать в другой, необходим единый читательский билет, разработка которого находится еще только в стадии проекта.