Американцы создали модульные сменные батареи для электромобилей

Исследователи Университета Калифорнии в Сан-Диего, США, разработали технологию, позволяющую менять батареи электромобиля, словно это батарейки в карманном фонарике.

В основе технологии – новый формфактор батарей электроавто и специальный компьютерный алгоритм. Вместо громоздких трудно вынимаемых батарей предполагается использовать перезаряжаемые аккумуляторы из нескольких компактных сменных модулей.

Несмотря на кажущуюся простоту идеи, её реализация требует весьма сложного технического подхода. Новые батареи предусматривают принципиально новый подход к контролю батарейного питания.

Зарядная ёмкость модулей увеличивается при параллельном подключении, что требует тщательного контроля блуждающего тока между модулями. Для этого исследователи разрабатывают компьютерные алгоритмы оценки заряда и управления током для встраиваемого механизма, который является частью системы, контролирующей каждый батарейный модуль.

При помощи новых алгоритмов будет обеспечена одновременная и слаженная работа всех батарейных блоков, которые отличаются по уровню заряда, химическому составу, возрасту и состоянию.

По мнению разработчиков, перезаряжаемые съёмные батарейные модули решат большинство проблем современных электромобилей. Объединение модулей батарей увеличит запас хода, который у большинства моделей варьируется в пределах от 110 до 160 км на один заряд. Кроме того, новые батареи снизят стоимость электромобиля в среднем на $10 тысяч.

В свою очередь, американская компания Tesla и немецкий автоконцерн BMW обсуждают возможность унификации сетей зарядных станций для электромобилей.

Читайте также:

Як не заплутатися: детально про стандарти та специфікації USB

Енергоощадні режими у смартфонах: користь та ефективність

Як зберегти заряд смартфону у надзвичайній ситуації

Експерти не радять заряджати телефон до 100%, виробники — не мають нічого проти