Александр Ольшанский, член правления ИнАУ — о том, почему PayPal не может прийти в Украину

[responsivevoice_button voice=”Russian Female” buttontext=”Прослушать статью”]

 

В августе Национальный банк Украины принял ряд постановлений, которые упрощают выход на украинский рынок международных платёжных систем PayPal, ApplePay, GoogleWallet и прочих. Но преград для появления в Украине этих сервисов ещё достаточно. Александр Ольшанский, президент холдинга Internet Invest Group и член правления «Интернет ассоциации Украины» озвучил точку зрения организации в комментарии для издания IGate.

В «Интернет ассоциации Украины» поясняют, что постановления НБУ противоречат действующему законодательству и не дают возможность использовать их ни международным, ни украинским участникам рынка. Александр Ольшанский считает, что постановления НБУ дезорганизовывают украинский рынок платёжных систем:

«— НБУ руководствовался явно благими намерениями — либерализовать рынок электронных платежей, и в первую очередь в интернете. Но произошла законодательная коллизия: они написали нормативную базу, которая явным образом противоречит действующему законодательству.

Сейчас непонятно, на какую нормативную базу платёжным системам опираться. Например, в постановлениях используется термин «международные системы интернет-расчётов», расшифровка которого не указана ни в одном законе. Поэтому непонятно, что это за системы, кто им присваивает такой статус и почему они обладают какими-то исключительными правами, сильно превышающими права всех остальных субъектов рынка».

20178782610_a2587cf4c9_k

Александр Ольшанский резюмирует, что цель НБУ либерализовать рынок понятна; и в ИнАУ с ней согласны, а вот с реализацией — нет. Чтобы добиться поставленной цели и либерализовать рынок, одних постановлений НБУ недостаточно; нужно менять законодательство. И делать это нужно срочно, потому что сложилась недопустимая ситуация, когда постановление НБУ полностью противоречит закону.

Эксперты считают, что в данном случае имел место не злой умысел со стороны НБУ в принятии противоречивых постановлений. Скорее всего, причина в поспешности и несинхронности процессов, а также, в давлении со стороны некоторых международных организаций. Каких именно, Александр Ольшанский не уточнил.

По материалам: iGate | Фото: Flickr НБУ

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків