От продажи сайта Business.com собственники хотят выручить от $300 до $400 млн

Газета Wall Street Journal обнародовала информацию о том, что собственники сайта Business.com собираются продать проект за $300-400 млн.

Газета Wall Street Journal обнародовала информацию о том, что собственники сайта Business.com собираются продать проект за $300-400 млн. При этом газета ссылается на информированные источники, которые утверждают, что собственники бизнеса ведут переговоры о продаже с Dow Jones & Co и New York Times Co. 

В 1999 году предприниматели Джейк Винбаум и Скай Дейтон наделали немало шума в глобальной сети, так как они потратили $7,5 млн. на покупку доменного имени Business.com. По тем временам покупка домена за $7,5 млн была неслыханной и многие журналисты и пользователи интернета посмеивались над бизнесменами.

Однако с тех пор, Business.com превратился в очень прибыльный ресурс, на базе которого создан четкий коммерческий продукт. Business.com на сегодня представляет собой поисковик для бизнес-пользователей, где посетители могут найти необходимые товары или услуги, а также рекламную сеть pay-per-click. По данным HITech.Expert стоимость размещения для компаний в каталоге составляет $199 за год. При этом  каталог насчитывает 65 тыс бизнес-разделов.
В целом механизм работы Busienss.com довольно прост – коммерческие рекламодатели платят за размещение своей информации, в свою очередь business.com выступает в качестве генератора трафика для сайтов заказчиков за счет высокой посещаемости.
По словам аналитиков, интерес крупных медиа-компаний к Business.com продиктован не желанием получить прибыльный актив, заметно переплатив за него, а общей тенденцией роста популярности и стоимости интернет-проектов.
По данным журналистов WSJ доходы компании Business.com в 2007 финансовом году без учета налогов и прочих отчислений (EBITDA) составят около $15 млн, но вот трафик сайта ежегодно растет примерно на 50% в год. По данным HITech.Expert в первом квартале 2007 года сайт сгенерировал 20,1 млн.страниц против 13,3 млн. страниц в первом квартале 2006 года. При этом за все время работы сайт посетило 30 млн. пользователей.
Инвесторами проекта выступают Benchmark Capital, Institutional Venture Partners, Evercore Partners, Reed Business Information and McGraw-Hill.
Комментарий HITech.Expert: Business.com скорее представляет каталог, аналогичный любому справочнику “Желтые страницы”, поскольку его поиск с большой натяжкой можно назвать сервисом. Тем не менее PR-активность, которую развернули владельцы сайта свидетельствует о том, что они хотят продать проект. А кому не хочется заработать тысячи процентов на перепродаже домена? По утверждению  западных специалистов в области покупки-продажи доменных имен  самыми  дорогими доменами, за которые заплатили наличными являются sex.com – $14 млн. и beer.com – $7 млн. При этом по их же утверждению за домен Business.com было заплачено всего $0,5 млн. наличными, а остальное – акциями дот-комов. А в этой связи специалисты задают риторический вопрос: “Что нужно людям в этой жизни: секс, пиво или бизнес? В мировом рейтинге  Business.com занимает место в третей тысячи сайтов,  при этом 52% его аудитории сайта сосредоточено в США.

http://expert.com.ua

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании