PayPal + Home Depot

Компания PayPal, подразделение корпорации eBay, намерена предоставить доступ к своей одноименной платежной системе в режиме оффлайн.  К марту текущего года с помощью PayPal уже можно будет расплачиваться в магазинах крупнейшей в США розничной сети Home Depot, предлагающей товары для дома.

На данный момент клиенты PayPal могут оплачивать покупки пока только в 51 магазине Home Depot с помощью SMS (система PayPal Mobile Payments). Однако в перспективе компания также планирует выпустить платежные карты с магнитными полосками (подобные Visa и MasterCard), в которых будут закодированы данные пользователя PayPal. Кстати, объём мобильных платежей, осуществленных в 2011 году, составил около $4 млрд.

Такой шаг компании, в общем, не выглядит неожиданным, поскольку ещё несколько месяцев назад её руководство заявило, что будет искать возможности для выхода на оффлайновый рынок. По мнению топ-менеджемента, компания уже исчерпала большую часть возможностей для расширения своего присутствия в Сети.

На сегодня PayPal является самой популярной в мире системой интернет-платежей: она работает в 190 странах и насчитывает свыше 164 миллионов зарегистрированных пользователей. Правда, не все услуги, предоставляемые системой, одинаково доступны для клиентов из различных стран. Например, для жителей СНГ ещё до недавнего времени было разрешено только оплачивать различные товары и услуги.  Но с 12 октября 2011 года нашим гражданам позволено также принимать платежи, правда, пока их можно потратить только на интернет-покупки либо перевести на банковский счет в США, если таковой имеется.

Аналитики смотрят довольно скептически на планы PayPal конкурировать с традиционными банковскими картами. Во-первых, последние более удобны для пользования в обычных магазинах, во-вторых, PayPal  берёт с продавца комиссию за каждую транзакцию. Интерес к новой системе могут проявить только те сторонники интернет-платежей, которые хотели бы выполнять все расчеты с помощью единой платежной системы. Кроме того, PayPal могла бы привлечь клиентов, предложив им различные накопительные, бонусные или партнерские программы. Однако подобные меры сильно сужают рамки использования новой технологии и она, по-видимому, в скором будущем найдет применение только в США, причём далеко не во всех торговых сетях.

С большие сомнением рассматривают действия PayPal  и ее ближайшие конкуренты: платежные системы Scrill (ранее — Moneybookers) и Alertpay.  Правда, им, в отличие от лидера, есть куда расти в онлайне: число клиентов Scrill на сегодняшний день насчитывает всего 21,6 млн, а Alertpay — и того меньше, около 5 млн.

Читайте также:

Від Facebook до Tesla — менш відомі співзасновники найбільших технологічних компаній у світі

Особливий, але не унікальний — секрет перехресного навчання Ілона Маска

Чому платіжні системи на базі блокчейн будуть витісняти традиційні банківські

Приставка Nintendo, смарт-замок SKUNKLOCK, iPhone-пародия на Samsung и другие интересные новости