Как получить целевой трафик с Quora или аналогичных Q&A-сайтов

Есть немало сайтов, которые позволят вашему проекту получить дополнительный целевой трафик — и при этом не придётся его покупать. Одной из потенциально полезных площадок для генерации целевого трафика может стать сервис вопросов и ответов Quora (а также его аналоги). В этой заметке постараемся разобраться, как можно использовать Q&A-платформы для получения притока целевой аудитории на ваш сайт.

Какой именно трафик могут давать Quora, Stack Exchange и другие Q&A-сайты

Трафик с таких площадок в первую очередь подойдёт сайтам, которые ориентированы на предоставление консалтинга и рекомендаций своим пользователям. Кроме того, для крупных ресурсов, у которых аудитория уже и без того большая, использование подобного трафика не принесёт ощутимого прироста постоянных пользователей. Quora и аналогичные сайты есть смысл использовать в качестве источников трафика лишь в случае, если до настоящего момента у вас была сравнительно небольшая аудитория, до несколько тысяч уникальных пользователей.

Шаг 1: Определяем темы, категории и ключевые запросы

Не стоит тратить своё время на то, чтобы отвечать на всё подряд. Главная ваша цель — максимизировать отдачу в виде переходов на ваш целевой сайт, а не просто «прокачать» свою значимость как эксперта. Идеальные вопросы, на которые вам стоит отвечать на Quora:

  • не слишком старые — не старше нескольких часов, если речь идёт о Quora (так вы снижаете уровень конкуренции с другими отвечающими);
  • со значительным числом просмотров по сравнению с другими вопросами — так вы можете определить востребованность этого вопроса среди заинтересованной аудитории;
  • с небольшим числом уже полученных ответов — чтобы ваш ответ не затерялся в потоке других и не «нырнул» вниз, под другие, более свежие;
  • сравнительно трудные для ответа, хоть и актуальные — именно потому на них ответов не так много, и для ответа здесь нужна практическая экспертиза и знания, которые у вашей компании наверняка есть.

Компания, которая хочет добиться внимания целевой аудитории, должна понимать, что на простые вопросы ответы дают десятками и сотнями; а вот экспертиза и сложная постановка задачи как правило требует больше времени и на написание ответа, и на его получение. Именно потому 30-минутный ответ с вашей стороны может окупиться десятком (а то и сотнями) клиентов.

Если вы избрали в качестве стартовой трафик-площадки сайт Quora, вам надо выполнить несколько следующих действий. Перейдите в свой профиль, там найдите раздел под названием Knows about. В текстовое поле здесь введите ключевые слова на английском (например: marketing, SEO, jewelry), которые отражают ваши реальные компетенции в выбранной нише.

Quora предложит популярные или релевантные темы. Выберите их и нажмите на Add. Чем больше тем вы добавите, тем больше у вас будет появляться потенциальных вопросов, на которые вы сможете давать ответ — и не забывайте, что темы должны быть релевантны вашей экспертизе, которую вы собираетесь «прокачать».

Завершив процедуру настройки, кликните на ссылку Answer в верхней части панели инструментов. Так вы увидите список вопросов, на которые можно ответить по выбранным вами темам. Проблема тут лишь одна: вопросы на Quora нельзя отсортировать. По умолчанию они отображаются согласно алгоритму, по которому вопрос выбирается по дате, число комментариев и просмотров. Вы можете только скроллить и смотреть, на что вы готовы ответить.

Для каждого вопроса можно увидеть:

  • число ответов;
  • дату, когда вопрос был задан;
  • число пользователей, которые подписались на получение ответов по этому вопросу.

В каждом вопросе можно найти достаточно интересной информации, которую можно использовать для составления ответа. Также не забывайте следить за статистикой активности и востребованности по конкретному вопросу (для этого есть раздел справа под названием Question Stats; в нём самое интересное — это просмотры). Обычно просмотры коррелируют с числом подписчиков к каждому вопросу; но не всегда, поэтому лучше проверять оба показателя.

Чтобы определить, какие вопросы наиболее интересны с точки зрения трафика по ссылкам, вставленным в ваш ответ на них, отбросьте сразу:

  • вопросы, заданные более 24 часов назад;
  • с нулевым числом подписчиков или с просмотрами менее 100;
  • более чем с 10 ответами.

Вас должны интересовать такие вопросы:

  • недавние;
  • с большим числом подписчиков / просмотров;
  • с малым числом ответов.

Не забывайте при этом использовать поиск по тегам, давности, времени публикации, числу ответов, сортировку от старых к новым и наоборот. Также помните, что на написание качественного ответа у вас наверняка уйдёт определённое время; поэтому вас могут обойти другие пользователи, если ответ вы станете писать слишком долго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Шаг 2: Структурирование ответов для максимизации их эффективности

Теперь, когда вы отобрали все подходящие вопросы, настёт время приниматься за работу. Большинство Q&A-сайтов, включая Quora и Stack Exchange, сортирует ответы по мере того, сколько вы набрали «лайков» — одобрений от другие участников сообщества, которые считают этот ответ компетентным и правильным.

Чтобы ваш ответ оставался наверху в такой процедуре голосования, он должен быть наилучшим с точки зрения качества, достоверности и оригинальности. Ну и должен приносить вам трафик, само собой. Есть несколько способов совместить все эти условия в вашем ответе.

Первый способ — короткий ответ со ссылкой, где участника ожидает исчерпывающая информация по вопросу.

Второй способ — ссылка на предыдущие ответы, где уже раскрыта эта проблематика и есть ссылки на внешние первоисточники на вашем сайте со значительным объёмом релевантного экспертного контента. Здесь уже коротким описанием не отделаешься, надо будет написать более подробно.

Третий способ — прямая рекомендация вашего продукта или услуги в ответе на поставленный вопрос. Здесь надо быть очень аккуратным, чтобы модераторы и сообщество не сочли ваш ответ образцом спам-комментария. Нечасто попадаются вопросы, где можно рекомендовать свой продукт со ссылкой на него на вашем сайте, но иногда такая возможность есть и не стоит её игнорировать.

Шаг 3: Мониторинг результатов и внесение корректив

Завершающий этап — это отслеживание результатов для того, чтобы определить, ответы на какие вопросы принесли вам трафик и стоили всех потраченных усилий и ресурсов. Как правило, делается это в 2 этапа.

Стоит честно предупредить вас о том, что первые 5-10 ответов особого трафика вам не принесут; но зато вы на собственном опыте поймёте, какие темы стоит «прокачивать» своими ответами, а какие — нет; что и как работает в плане трафика на Q&A-сайтах.

Для анализа результатов необходимо отслеживать, сколько времени у вас уходит на написание ответа по заданному вопросу и сколько переходов / конверсий вы получаете после каждого написанного ответа на вопрос. Некоторые показатели востребованности ваших ответов можно контролировать, не покидая Q&A-сайт; но рекомендовано использовать для этого возможности Google Analytics.

В Google Analytics надо перейти во вкладку Acquisition > Overview > All Traffic > Referrals в левой боковой панели интерфейса. Там видны все источники трафика. Далее можно перейти на конкретный сайт и посмотреть, по каким страницам переходят пользователи, перешедшие с этого сайта. Каждая публикация должна побыть онлайн хотя бы неделю, чтобы вы могли понять характер трафика и общую картину с привлечением его из внешних источников, таких как Quora и подобные им сайты.

Как правило, для более-менее значимого анализа надо ответить на 20-30 вопросов, чтобы понять, насколько «работает» / «не работает» для вас выбранная стратегия поведения на Q&A-сайте для привлечения новых переходов.

В целом Q&A-сайты — хороший способ привлекать трафик для специалистов по контент-маркетингу, если они работают над новыми, маленькими проектами, которые стремятся нарастить качественную аудиторию.

Источник: quicksprout.com

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

5 способів монетизувати креативний контент

4 психологічні тактики, які використовують копірайтери для написання заголовків