Как рунет отреагировал на идею налогообложения рекламы в блогах

Блогеры не понимают, как можно отличить в блоге рекламу от нерекламного контента. Тем более, что блог – это личный дневник.
 
 
 
Инициатива налогообложения рекламы в блогах, высказанная вице-спикером Госдумы РФ Сергеем Железняком, предсказуемо вызвала шквал критики со стороны тех, кого она непосредственно может коснуться.

Поправки в законодательство о рекламе в отношении блогеров могут коснуться как прямой, так и скрытой рекламы. Предполагается, что после внесения в законодательство соответствующих поправок реклама в блогах будет появляться после заключения договоров. Законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.

Известный блогер Антон Носик отметил, что для него подобное предложение – не новость, при этом подход к оценке факта рекламы вызывает множество вопросов.

Антон Носик

«Депутат Железняк предлагает законодательно приравнять к рекламе, совершенно независимо от того факта, что речь идёт о констатации личного мнения. Затем он хочет .. взять… некую оценку «дохода», который бы сам он на моём месте получил за скрытую рекламу, и вменить мне налог в 13% от этой с потолка взятой суммы за каждый положительный отзыв. При этом вопрос моей виновности в извлечении дохода, согласно законопроекту, будет поручено решать… компьютерной программе», – пишет  он в своем блоге в ЖЖ.

По его мнению, эта идея не может быть реализована чисто технически.

«Даже если чудо-софт, установленный в ФНС, выдаст на-гора URL-адреса 66,7 миллионов постов (это 1% от базы записей «Яндекса»), где упоминаются те или иные бренды, то даже отдалённо не существует никакой теоретической возможности, чтобы по каждой из этих находок силами ФНС установили бы автора и выкатили ему налоговую претензию», – поясняет Антон Носик.

Он предположил, что все записи, посвященные прочитанным книгам, увиденным спектаклям и фильмам, все отзывы о новых музыкальных альбомах или web-сервисах могут быть приравнены к рекламе.

Известный фотоблогер Илья Варламов отреагировал на нововведение записью на своей странице в Twitter:

Илья Варламов

«Блогеров, рекламирующих товары и услуги, заставят платить налог с этой рекламы. Блог Божены (имеется в виду журналист Божена Рынска) придется вообще закрыть. Теперь вам ни кино нельзя порекомендовать, ни отзыв о кафе написать».

Общий лейтмотив мнений блогеров состоит в том, что непонятно, как можно отличить в блоге рекламу от нерекламного контента. Ведь блог – это личный дневник, в котором интернет-пользователь может выражать собственное мнение о том или ином бренде.

По мнению другого блогера, Алексея Экслера, «существует немаленький оборот теневой рекламы, с которой не платятся налоги». Другое дело, что предложенный ими метод решения этой проблемы выглядит довольно странно.

Алекс Экслер

«Зачастую в блогах известных пользователей появляется так называемая джинса – реклама, которую выдают за собственное мнение», – поясняет он. По его словам, большинство топовых блогеров не занимаются «джинсой» и публикуют рекламу только на правах рекламы.

Сообщество рунета искреннее наедается, что данная инициатива так и останется “ещё одной” идеей “регулирования Интернета”.