В Голландии начали испытания дорог с биоасфальтом

Исследователи голландского университета Вагенинген разрабатывают новый материал – биоасфальт на основе лигнина. Как следует из названия, он будет использоваться для дорожного покрытия.

В основе традиционного асфальтового покрытия лежит битум для «склеивания» – его получают из нефти и используют в обычном асфальтобетоне. Однако, при его производстве в атмосферу попадает огромное количество углекислого газа.

Для производства биоасфальта используется лигнин – естественное клеящееся вещество, содержащееся в структуре древесины всех видов растений и деревьев, а также, в соломе и отходах древесины.

Заменив битум на лигнин, можно существенно снизить «углеродный след» производства асфальта, а также, улучшить бесшумность и сопротивление давлению автомобилей на поверхность дороги. Предполагается, что внедрение данной технологии начнётся в датской провинции Зеландия.

Ранее в Нидерландах сдали в эксплуатацию шоссе N329 – первую в мире дорогу, покрытую светящейся дорожной разметкой.

В ней используется люминесцентная краска, которая заряжается за счёт солнечной энергии в течение дня. После захода солнца дорожная разметка может светиться до 10 часов.

А инженеры из США собирают средства на проект, в рамках которого предлагается покрывать автодороги солнечными батареями.

Читайте также:

Большие данные и солнечная энергия – идеальная комбинация

Smart city – новый идеальный город?

Сергей Замикула, LEKORNA: «Рынок эко-продуктов растёт с каждым годом»

Сміттєві терикони: утилізація не є відповіддю на жахливу ситуацію з електронними відходами