Популярных российских блогеров наделили обязанностями СМИ

Государственная дума Российской Федерации возложила на популярных блогеров часть обязанностей, которые выполняют средства массовой информации, работающие в РФ.

Соответствующую поправку к закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» парламент РФ утвердил во втором чтении. За данное решение высказалось 299 депутатов, против выступили 57 парламентариев.

Законопроект утверждает, что блогером считается автор сайта, который ежедневно посещают более 3 000 человек. Роскомнадзор будет вести реестр таких сайтов, а провайдеры обязуются предоставлять ведомству информацию, необходимую для оценки посещаемости ресурсов.

На самого блогера возложена обязанность указывать на своём web-ресурсе настоящую фамилию и инициалы, а также, работающий контактный адрес электронной почты.

Авторы блогов отныне обязаны проверять достоверность публикуемой информации, не допускать размещения на своих сайтах материалов, «пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости» и записей, содержащих нецензурную лексику.

Помимо этого, закон запрещает блогерам публиковать сведения, порочащие граждан или отдельные категории граждан. Авторы смогут публиковать в блогах «личные суждения и оценки», но только если они укажут своё настоящее имя.

Кроме того, реклама, размещаемая на страницах такого блога, должна будет соответствовать нормам российского закона «О рекламе», что, помимо прочего, подразумевает выплату налога с рекламных доходов.

Читайте также:

Журналистика не умирает — она возвращается к своим корням

Майбутнє стало ще на один рік ближче! Вітаємо всіх зі святами!

8 дополнительных методов заработка блогеров

Как стартапу правильно рассказывать свою историю в медиа