В торговых центрах Москвы начали тестировать систему слежения за пользователями через ненастоящие точки раздачи Интернета Wi-Fi. Результаты наблюдений пригодятся маркетологам.
Поддельные точки Wi-Fi размещаются на территории торгового центра, общее их количество колеблется от 50 до 100. Системы слежения регистрируют MAC-адрес каждого устройства, и маршрут его перемещения по ТЦ.
Полученные данные используются, например, для анализа самых посещаемых и выгодных мест в торговом центре, где можно повысить арендную плату.
Кроме того, при помощи систем слежения можно установить, как часто люди приходят в магазин, сколько времени проводят в очереди у кассы и т.д.
Первые результаты тестирования показали, что при помощи фальшивых точек доступа к Wi-Fi можно отследить примерно 45-53% всех посетителей торгового центра.
Если верить собранным данным, до 53% посетителей торговых центров имеют при себе смартфон или планшет с активированным режимом поиска Wi-Fi-сетей.
Данный показатель совершенно не удивляет: в последней версии Android 4.3, например, режим постоянной работы сканера Wi-Fi включён по умолчанию и скрыт далеко в настройках.
В этом режиме осуществляется сканирование Wi-Fi-хотспотов даже при отключённом Wi-Fi.