Как сделать интернет-шоппинг безопасным — 11 правил от Astound

Покупки в интернет-магазинах перестали быть уделом гиков и людей технически подкованных. Теперь даже ваша мама, папа или бабушка могут заказывать товары с доставкой через интернет. Именно эта категория интернет-пользователей чаще всего уязвима в плане кражи платёжных данных.

Как можно избежать проблем с безопасностью личных данных и защитить себя от мошенников при онлайн-шоппинге? Компания Astound Commerce, которая разрабатывает решения для ecommerce-сегмента, даёт некоторые советы:

1. Не передавайте своё устройство посторонним. Даже если вы — гик с опытом, и у вас настроен защищённый электронный кошелёк на смартфоне или планшете, не стоит передавать свой гаджет кому-то ещё. То же касается и браузера на вашем ПК или ноутбуке.

2. Избегайте крупных покупок и платежей в публичных беспроводных сетях. Пусть открытый Wi-Fi и удобен, но взлом вашего аккаунта и перехват данных в таком случае весьма вероятен.

3. Не переходите из соцсетей по странным ссылкам, подписанным как «чьё-то приватное видео», «вы не поверите, что случилось дальше» и всё в подобном духе. Именно по таким ссылкам можно «подцепить» вирусное ПО или эксплойт, который нелегально получит доступ к вашей конфиденциальной платёжной информации.

4. Избегайте простых универсальных паролей. Один и тот же пароль, да ещё и простой для подбора — верный путь для потери всех денег на вашей карте. Защититься можно при помощи менеджера паролей, который будет генерировать универсальные случайные пароли для сервисов и магазинов.

5. Поиск в Google помогает отделить надёжный интернет-магазин от мошенников. Накрутка отзывов или полное их отсутствие — верный признак того, что магазином вряд ли пользуются реальные люди. Неплохо также посмотреть на то, что происходит в соцсетях, что показывает поиск по названию интернет-магазина в Facebook или «ВКонтакте».

6. Внимательно относитесь к ссылкам даже в надёжных письмах. Часто фишинг используется настолько тонко, что даже Gmail пропускает подобные письма. Поэтому будьте внимательны к интернет-адресам баннеров и в тексте писем, которые отправлены якобы популярным интернет-магазином.

7. Используйте для покупок только интернет-магазины, в которых есть шифрование трафика. Для проверки достаточно посмотреть на то, как отображается ссылка в адресной строке. Если она начинается с shttp или https — значит, магазин защищает ваши данные с помощью SSL-шифрования.

8. В форме регистрации или заказа заполняйте только обязательные поля. Они обычно отмечены «звёздочкой» и включают имя, фамилию, адрес почты, номер склада доставки и контактный телефон. Остальная информация о вас не должна попадать в чужие руки.

9. Всю информацию о покупке и совершённой оплате надо сохранить. Если что-либо пойдёт не так, всегда пригодятся номер транзакции или банковского перевода, скриншот с подтверждением оплаты, номер заказа и другие данные.

10. Покупки оплачивайте отдельной картой, а не той, на которой у вас хранится основная масса денег. Некоторые банки выпускают отдельные интернет-карты, на которых можно установить жёсткий лимит затрат и при этом не надо подключать их к основному банковскому счёту.

11. Не спешите привязывать профиль Facebook или «ВКонтакте» к своему профилю покупателя в магазине. Любая связка со сторонними платформами делает вас уязвимее и способствует потенциальной утечке.

По материалам: блог Astound Commerce.

Читайте также:

Боротьба за абонента: чи досягає своєї мети Vodafone Retail

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор

Миссия выполнима: как выжить в жару