Site Finder для .TRAVEL TLD

Группа владельцев сайтов в домене TRAVEL предложила ICANN решить вопрос о создании домашней страницы для этой доменной зоны, ориентированной на туристическую отрасль. На такую страницу будут попадать посетители, вводящие несуществующие адреса с окончанием .travel. На этой неделе ICANN начала собирать комментарии представителей интернет-общественности по этому вопроса.Одно предложение – от компании Tralliance – по созданию поискового сайта search.travel – было отвергнуто советом ICANN, как похожее на сервис Site Finder, который регистратор имен в .COM и .NET VeriSign представил для несуществующих адресов в этих зонах. ICANN закрыла Site Finder и подала в суд на VeriSign под давлением компаний, недовольных нечестным монопольным ходом компании. В конечном счете, в этом году стороны пошли на мировое соглашение, по которому VeriSign не может устанавливать страницы по умолчанию без согласия ICANN. Позднее, такое же правило было принято и для операторов других доменных зон.

Tralliance аргументировала предложение тем, что доменов в зоне .TRAVEL слишком мало – около 20 тысяч против 56 млн. в зоне .COM, и им необходима поисковая система из-за децентрализованности в инфраструктуре интернета. Компания предлагала разместить на странице свое предложение зарегистрировать доменное имя, взимая плату за регистрацию. Доменная зона была открыта в прошлом году для авиакомпаний, парков, ресторанов и других компаний, занятых в туристическом бизнесе.

Впрочем, решение ICANN было вызвано в основном не рыночными причинами, а техническими. Ссылаясь на решение своего Комитета советников по безопасности и стабильности, в корпорации заявили, что техническая реализация не позволит использовать систему при большом количестве сайтов, и поэтому комитет порекомендовал дать отказ.
Следующее рассмотрение вопроса назначено на начало ноября. По мнению президента Trilliance Рона Эндраффа (Ron Andruff), предложенный его компанией сервис всё же стоит утвердить, поскольку аналогичные сервисы уже существуют в других доменных зонах, в частности, музейной – .MUSEUM. Количество сайтов в этой зоне мало, как и в .TRAVEL, и при вынесении решения следует сравнивать туристическую зону с ней, а не с .COM, сообщает CNews со ссылкой на Associated Press.

Читайте также:

Кто выживет в новостном Апокалипсисе

12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Другая журналистика — история изменений The New York Times

Без времени — почему производитель умных часов Pebble готовится к продаже компании