Исследование: Украинский малый бизнес делает акцент на сайт-визитку и социальные сети

Компания Google Украина, совместно с GfK Украина, провела исследование «Влияние Интернета на экономику Украины» с целью узнать как и насколько интенсивно украинские предприятия разного размера и разных отраслей используют Интернет в бизнесе.

 
Аналитики провели опрос 1017 предприятий, которые имеют 4 и более компьютеров. При этом 40% опрошенных предприятий насчитывали до 10 работников, ещё 43% — от 11 до 50 работников. Иными словами, подавляющее большинство предприятий (83%) относилось к малому бизнесу.

Опрос показал, что на 76 % опрошенных предприятий все компьютеры подключены к Интернет, у остальных предприятий минимум 1 компьютер подключен к Интернету. До сих пор значительная часть компьютеров используют исключительно коммутируемый доступ. В среднем по Украине — около 9%, а в Северном и Западном регионе доля коммутируемого доступа достигает 17-18 %.

В то же время почти 80% респондентов имеют широкополосное проводное подключение к Интернет. Тем не менее, опрос показал, что предприятия с числом работников до 50 чуть реже используют широкополосный проводной подключение, чем другие группы предприятий, правда различие довольно незначительное.

Аналитики также попытались отследить последовательность проникновения Интернета в украинский бизнес. На первом этапе они заносили информацию о своей компании в интернет-справочники и создавали собственный сайт. На втором этапе — размещали онлайн-рекламу и продавали товары через интернет. Третий этап – продвижение компании в социальных сетях.

В целом, эксперты GfK пришли к выводу, что имеющийся сегодня уровень проникновения широкополосного доступа и компьютеризации предоставляет украинским компаниям достаточные технические возможности для использования Интернета. Тем не менее, использование Сети ограничивается несколькими наиболее распространенными способами. Прежде всего, это собственный сайт и интернет-справочники для продвижения компании, IP телефония и удаленный доступ для организации совместной работы.

Остальные сервисы используют меньше половины предприятий. Например, уровень использования таких сервисов, как передача данных с мобильных устройств на сервер, веб-конференции, использование облачных сервисов для совместной работы над документами и планирования — составляет среди опрошенных менее 20%.

Опрос также показал, что что крупные предприятия (свыше 250 работников) более интенсивно используют Интернет, а вот между средними и малыми предприятиями особых различий не было выявлено.

Подводя итог, можно сказать, что малый и средний бизнес в Украине имеет достаточно большой потенциал для более активного применения различных возможностей Сети. Более того, результаты исследования свидетельствуют о том, что компании, которые использовали интернет активнее, добились более существенного роста (на 5-8%) своих доходов в сравнении с теми, кто не особо уделял внимания привлечению интернета для своего бизнеса.