Как запустить отраслевое издание в интернете

Несколько дней назад «Академия WebPromoExperts» пригласила меня провести вебинар на тему «Проблемы запуска отраслевого издания в интернете», чтобы поделиться опытом создания подобного рода проектов в сети. Вот основные его тезисы.

Тема

Сейчас скажу банальную вещь, но как показывает практика – это самый лучший вариант. Пишите о том, что знаете. О том, в чём разбираетесь лучше всего, про то, чем готовы заниматься многие месяцы, а может даже годы. Ведь ключевой фактор успеха издания состоит в степени вашей увлечённости данной темой и в готовности вникать в неё дальше.

Недостаток интереса обязательно проявится в материалах и повлияет на работу всей редакции, что в конце концов, в лучшем случае, приведёт к продаже проекта, а худшем – его закрытию.

Команда

Время одиночек прошло. Даже если предположить, что вам удастся в одиночку запустить проект, то самостоятельно удержать его на плаву, а тем более развивать, практически невозможно. Вам обязательно будет нужна команда.

Но тут есть хитрость. Дело в том, что основой проекта должны быть “люди в теме”, то есть знающие теорию вопроса, освещаемого изданием, или хотя бы смежные темы. Если издание про сетевую безопасность и ориентируется на хакеров, то его должны делать хакеры. Для этого есть несколько веских причин.

Во-первых, это позволит избежать профессиональных ошибок или неточностей в текстах.

Во-вторых, они лучше понимают интересы читателя, знают субкультуру отрасли, вхожи в тематические сообщества и в курсе трендов.

В этом случае значительно уменьшается количество, так называемого, “новостного шума” в ленте новостей, а статьи собирают больше трафика, так как полностью попадают в целевую аудиторию.

Но профессиональные журналисты тоже будут частью команды. Так сложилось, что большинство людей с техническим складом ума, не умеют писать тексты понятным для обычного человека языком. Мы с этим столкнулись когда открыли тестовую лабораторию, в которой “технари” тестируют различного рода гаджеты и ПО, а потом на основе результатов тестов, выходят обзоры, ориентированные на среднестатистического пользователя.

Кроме того, вынуждена констатировать заметное снижение грамотности среди молодых авторов. А текст на профессиональную тему с грамматическими ошибками резко снижает степень доверия к автору и бьёт по имиджу всего издания.

Исходя из этого, сейчас схема работы над обзором выглядит следующим образом: технари тестируют – журналисты пишут – технари проверяют и публикуют. Примерно также идёт работа над новостями.

В начале работы в профильном издании, журналисты будут просто корректировать стилистику и исправлять грамматические ошибки в тексте, и постепенно вникать в тему, после чего смогут писать самостоятельно. Но подбором тем и редакторской политикой должны заниматься “люди в теме”. Обычно так и происходит, что сначала основатели сами создают контент, а потом, когда редакция начинает расти, контролируют как это делают другие по принципу “один человек – одно направление”.

Но будьте готовы, что вопрос “где найти правильных людей?” станет вашей основной головной болью. Учтите, что большинство таких людей по своей натуре одиночки. И это особая магия – заставить одиночек работать в команде.

Деньги

Сколько нужно денег для старта? $1000, $3000, $5000… Сумма зависит от поставленной задачи. Чем выше планка, тем больше нулей. Хотя, часто вопрос не в количестве ресурсов, а в умении их распределять и расставлять приоритеты в тратах. Если вы не умеете правильно распоряжаться деньгами, то их никогда не будет хватать. То же самое можно сказать и про человеческие ресурсы.

На старт!

Допустим, случилось чудо – вам удалось найти и стартовые деньги, и 3-5 человек себе в команду. Обычно этого числа хватает, чтобы запуститься. Сразу совет: не стоит открывать издание, если у вас нет в запасе хотя бы 10 статей и трёх постоянных авторов.

Теперь вашей основной заботой станет содержание издания и постоянное обновление с постоянной периодичностью. Ведь большинство цифровых журналов губит именно недостаток контента. Кстати, если в начале ваша рыночная стратегия хромает, а сайт отстаёт в плане оформления, то вы всегда можете опереться на качество своих материалов.

И что дальше? А дальше вам придётся бороться за доверие и внимание читателей. Стараться показать себя профессионалом, к чьему мнению стоит прислушиваться. Работать над расширением аудитории. Ведь поговорка “Открой кабак, и пьяницы сбегутся” в данном случае не срабатывает. Но это уже совсем другая история.

Читайте также:

Когда стоит отказаться от идеи – советы редактора The Economist

Бесполезная нативная реклама — мнение профессора школы журналистики

Playboy в суде, гаджет от стресса, набор в 1991 Open Data Incubator — дайджест утра

Смарт-часы от Meizu, закрытие Gawker, наушники по рецепту и другие новости