Трое журналистов и медиаперсон — о роли и возможностях социальных медиа

В наши дни журналистика предполагает не только наличие красивого слога и хорошей дикции, но и умение оперативно доносить свои мысли до читателей. Казалось бы, это и есть основа основ профессии, но традиционным СМИ не хватает непосредственного контакта с аудиторией, из чего и возникла необходимость поиска новых механизмов общения.

За последнее десятилетие социальные сети превратились в важный инструмент взаимодействия журналиста со своей аудиторией. Читатель получил возможность «войти» в более личное пространство журналиста, а автор — удобную рабочую платформу и возможность получить мгновенный отклик.

Мы расспросили некоторых украинских медиаперсон об их отношении к социальным медиа, общении с многочисленными подписчиками и преимуществах тех или иных платформ.

Сергей Дидковский

10624822_858502710834413_2394674959230175354_n

—Каким социальным медиа Вы отдаёте предпочтение?

Для коммуникаций с интересной мне аудиторией — Facebook. Для получения визуального удовольствия — Pinterest. Остальные социальные медиа для меня, по большому счёту, не нужны. Но я наблюдаю за трендами их развития, чтобы понимать их вектор и суть аудитории.

Например, мне, как человеку, не интересна сеть «Одноклассники», но как специалист в пиаре, я понимаю, что этот сайт читают десятки миллионов пожилых людей, которые являются отдельной целевой аудиторией.

—С какой целью используете ту или иную платформу?

Facebook — это дополнительная записная книжка и, почти во всём, замена технологий sms и таких программ, как Skype. Потому что в его мессенеджере можно переписываться и даже заключать деловые сделки.

А в ленте новостей можно снимать и формировать информационную повестку дня.

—Какие особенности взаимодействия с большим сообществом фолловеров?

Никаких особенностей нет. Как я пишу в социальных сетях, таким я есть и в реальной жизни.

—Важно ли современному журналисту быть активным в соцсетях?

В первую очередь, современному журналисту нужно понимать свою профессию и находиться внутри её. Социальные сети — один из способов коммуникаций, технология, позволяющая человеку А разговаривать с человеком Б. Если журналисту нужно получить информацию, то несомненно, ему следует использовать все каналы коммуникации, в которых он может её получить.

—Ваш лайфхак для молодых журналистов, которые собираются наращивать аудиторию в соцсетях

Ничего нового в журналистике не произошло. Нужно давать актуальную информацию быстрее остальных.

Тамрико Шоли

Тамрико

—Каким социальным медиа отдаёте предпочтение?

Я использую только Facebook. Он идеально отвечает конкретно моим потребностям: я практически не использую такой вид контента, как фото или видео, мне нужно писать только относительно небольшие тексты, иметь возможность видеть комментарии от читателей и вести с ними диалог (это для меня очень важно), а также дать возможность легко делиться моими постами (для увеличения аудитории). Все эти задачи легче всего реализовать именно через Facebook.

—С какой целью используете социальные медиа?

С профессиональной целью, и она объединяет все эти тактики. Через социальные медиа мне важно показать людям свои ценности и взгляды на жизнь, а также профессиональные возможности. Это необходимое условие для того, чтобы читатели самостоятельно принимали решение, – стоит покупать мою книгу или нет. И если автор, или человек любой другой профессии, сознательно использует социальные медиа не в качестве личной страницы, а именно в профессиональном плане, то для достижения успешного результата придётся применить комплексный подход: выстраивать свой имидж и диалог с фолловерами, сотрудничать со страницами компаний и другими opinion-leaders и т.д.

—Расскажите об особенностях взаимодействия с большим сообществом подписчиков

Помимо чисто технических моментов (например, нехватка времени: только для того, чтобы ответить на все письма и разумные комментарии, у меня уходит 2 часа в день), существует две большие психоэмоциональные проблемы. Первая: всем не угодишь, и чем больше людей тебя читают, тем больше шансов кому-то не понравиться, задеть больную мозоль или банально попасть на дурное расположение духа. И получить в ответ на самый простой текст лавину нецензурного протеста.

Вторая проблема заключается в том, что огромное количество людей, которые никогда не видели тебя вживую, начинают обсуждать твою жизнь, достоинства и недостатки, что ты должен и чего не должен. При этом близкие люди (друзья и родственники) обычно уходят в тень. Они никогда не будут воспринимать тебя как некоего авторитета, потому что помнят, как ты облажалась на выпускном, или каждое утро видят тебя с хаосом на голове. Реакция и тех, и других вполне нормальная. Автору, выходящему на широкую аудиторию, нужно просто с этим смириться и научиться адекватно реагировать. Или не играть в эти игры.

Но местами всё равно бывает тяжело: ты теряешь связь с близкими, ради того, чтобы тебя прилюдно обсуждали незнакомые люди. Периодически задаёшь себе вопрос: зачем я это делаю? Потом вспоминаешь, что в любой работе есть негативные моменты, в этой – такие. А действительно близкие люди всё равно останутся рядом.

—Важно ли современному журналисту быть активным в соцсетях?

Безусловно. Журналист – это не просто добытчик информации, который умеет складно и чётко сочетать слова. Это ещё и человек, мнению которого действительно доверяют. Это авторитет. СМИ не зря называют пятой властью. Так должно быть. Хороший журналист непременно обладает доступом к многотысячной аудитории, которая считает его экспертом в своей области. Сегодня это быстрее и эффективнее всего сделать именно через социальные медиа. От авторитетности журналиста выигрывают в итоге все: и аудитория, и сам журналист, и СМИ, для которых он пишет.

—Ваш лайфхак для молодых журналистов, которые собираются наращивать аудиторию в соцсетях

На эту тему можно говорить очень долго и очень много, но начать можно с трёх золотых правил:

  1. Будьте максимально искренними со своей аудиторией.
  2. Будьте максимально оригинальными и нужными со своими мыслями.
  3. Будьте максимально активными.

Социальные медиа – это живой самообновляемый организм, который в минуту выдаёт тысячи новых текстов. Эта машина моментально поглощает тех, кто не актуален и слишком медлителен, задвигая вниз, на сотни скроллов новостной ленты. Не давайте своей аудитории шанса забывать про вас в этом потоке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Василий Апасов

Апасов

—Каким социальным медиа Вы отдаёте предпочтение?

Основной социальной сетью для меня является Facebook. Там я и работаю, и делюсь своими мыслями относительно событий в стране; там могу поднимать какие-то вопросы; там же и шучу, и дурачусь. Благодаря Facebook узнаю новости и общаюсь с друзьями по всей планете. Так уж вышло, что творение Марка Цукерберга пока никто не может переплюнуть. Тут есть всё. Вы можете узнать новости, как в мире, так и у себя в микрорайоне, почитать умные (хотя иногда и не очень) мысли людей, которых вы ранее видели лишь по телевизору. Это своеобразный инструмент общения, позволяющий преодолевать преграды расстояния, и сокращающий время распространения новостей. В общем, Марк — молодец!

—С какой целью используете ту или иную платформу?

Как и говорил, в Facebook я и работаю, и общаюсь. За время пока я активно использую социальные сети, у меня появилась своя аудитория, которым нравится то, как я пишу, о чём я пишу, какие темы поднимаю. Когда у вас есть аудитория, к вам поступают предложения о сотрудничестве или просьбы помочь в раскрутке, ведь блогер — это маленькое СМИ. Я стараюсь периодически помогать людям, которые создали, что-то интересное, новое и, на мой взгляд, нужное, продвинуть в социальных сетях их начинания. Есть и социальные проекты. Ну, кто следит за моим Facebook, тот в курсе.

Использую также Twitter и Instagram. С Twitter у меня довольно «прохладные» отношения — я долго пытаюсь понять, как бы его толково использовать, что у меня плохо получается, хотя я и не оставляю попыток. А Instagram — больше социальная сеть, в которой я просто делюсь теми фото, которые мне нравятся, хотя делаю это не так часто.

—Какие особенности взаимодействия с большим сообществом фолловеров?

Это очень необычно, но к этому привыкаешь. Когда у вас более 5-6 тыс. людей подписчиков, среди них есть очень разные люди. Кто-то постоянно что-то просит, кто-то активно участвует в обсуждении тем; есть те, кто тебя хвалит, те, кто поливают грязью. Всякие есть. Когда мне пишут личные сообщения (за редким исключением, когда пишут полностью неадекватные личности), всегда стараюсь отвечать. Всегда открыт для новых знакомств и общения.

—Важно ли современному журналисту быть активным в социальных медиа?

Да. Уверен на все 100%. В Facebook есть все, от домохозяек до политиков, можно конечно игнорировать этот факт и найти объяснение тому, что журналисту это не нужно, но ты всегда будешь проигрывать перед теми, кто использует Facebook. Ведь не редки те случаи, когда первоисточник новостей появляется именно на странице в соцсети.

—Ваш лайфхак для молодых журналистов, которые собираются наращивать аудиторию в соцсетях

Тут всё просто. Добавляйте себе в друзья популярных журналистов, политиков, блогеров. Пишите интересные посты и комментируйте чужие, таким образом, вы будете постепенно заимствовать аудиторию. Работаешь — получаешь результат. Как и везде. Всё получится.

Читайте также:

Що являє собою Threads — нова соцмережа Цукерберга, яку називають «вбивцею Twitter»

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Найвигідніша покупка Ілона Маска або історія Twitter від початку до сьогодення