Итоги участия украинских стартапов в конференции SVOD Europe

Денис Довгополый, один из организаторов стартап-конференции SVOD Europe и президент GrowthUP, поделился итогами и впечатлениям от мероприятия, организованного при участии украинских компаний, экспертов венчурной индустрии и стартапов из нашей страны — и (что немаловажно) проведённого полностью за рубежом. Приводим его итоги и выводы дословно для наших читателей, интересующихся инновационным предпринимательством в Украине и Европе:

Итоги участия украинских стартапов в конференции SVOD Europe

Немного цифр про SVOD Europe Dublin. Количество участников: 455. Из них:

  • Фондов: 52
  • Инвесторов и представителей фондов: 75
  • Представителей Enterprise: 80
  • Предпринимателей: 227
  • Предпринимателей на одного инвестора: 3
  • Отобрано заявок на конкурс: 130
  • Питчей на сцене в первый день: 25
  • Спикеров на сцене: 35
  • Судей конкурса: 61
  • Представителей миллиардных компаний на сцене: 8

География участников:

  • Западная Европа: 152
  • Центральная и Восточная Европа (не включая СНГ): 223
  • США: 21
  • Украина: 30
  • РФ: 16
  • Беларусь: 2
  • Израиль: 11
  • Ирландия: 70

Что у нас получилось

1. Украинской команде, при активной поддержке партнеров удалось собрать конференцию, ориентированную на Центральную и Восточную Европу. Первый раз доля Украины и России у нас пренебрежимо мала.

2. Для первого мероприятия в Европе мы собрали офигительное количество инвесторов. Большинство фондов мы собрали не из СНГ.

3. Несмотря на большое количество ивентов в Европе мы, вроде нашли свое UTP, и смогли получить внимание из практически большинства стран Европы.

4. Стартапы мы собрали достойные, большинство из них были хорошо подготовлены, ну и мы еще хорошо с ними поработали.

5. Как всегда, мы не отбирали стартапы руками, мы опирались на этапе отбора на мнение борда и они выбрали хорошие компании. Да, не скажу, что я был согласен с бордом во всех случаях, но тем не менее, я считаю, что проекты отобрали хорошие. Так же я не совсем согласен с результатами конкурса, но мы доверились мнению жюри и получили вот такие результаты.

6. У меня не было сомнений насчет победителя, выиграла компания, которая это заслужила. Выбор достойный и правильный. По остальным были вопросы, но в данном случае мы фокусировались на построении процесса оценки, а не на свою экспертизу.

7. Самое интересное. Мы подтвердили гипотезу, что мы можем собрать стартапы из региона, получить внимание инвесторов к этим стартапам и в этом деле обеспечить украинским стартапам доступ к нетворку инвесторов и экспертов значительно более качественный, чем на украинских конференциях. В победители прошла одна компания из Украины, но тем не менее, остальные компании тоже привлекли внимание и даже пообщались с большим количеством инвесторов. Такое качество нетворка нельзя получить в Украине, такое количество таких инвесторов не приедет в Украину, на других конференциях с такими инвесторами количество участников больше в разу и получить их внимание значительно сложнее.

8. Мы удержали соотношение предпринимателей и инвесторов на уровне 3:1, доля инвестров среди участников конференции составила 17%. Это не 20%, как на калифорнийском SVOD, но всё равно значительно больше, чем в среднем по отрасли, для мероприятий с количеством участников более 300.

9. Мы не делали VIP-зон, не делали никаких отдельных мест куда не допускались обычные участники конференции, а значит все VIPы были доступны для общения и они активно общались с участниками.

10. Мероприятие было бесплатно для участников. И хоть я и противник такого подхода, в данном случае мы довольны всем: и количеством участников и конверсией (88% для бесплатной конференции — это много).

Над чем надо работать в следующий раз

1. Хочется выбирать 25 проектов не из 130, а из 250 заявок. Маркетинг, нетворк и партнеры — вот над чем будем работать этот год.

2. Несмотря на то, что конференцию посетило 455 участников, в пике на конференции было 320 участников. Надо работать над тем, чтобы постоянно на конференции было 340-350 человек в зале и 150-200 человек в холле. А значит, количество участников должно быть около 1000 за два дня.

3. Будем думать над форматом. Очень внимательно надо тасовать три главных составляющих — контент, нетворкинг, конкурс. Есть над чем работать.

4. Спонсоры, спонсоры, спонсоры.

А тепер о приятном. Да, проводить конференции в Украине очень тяжело. Спонсоров для конференции для стартапов нет, спикерам очень тяжело лететь в Украину (из Долины 24 часа от дверей до дверей), билеты стоят ненормальные деньги, стартапы из-за границы не приедут, а значит инвесторам нет резона тратить время на поездку. Экосистему не поддерживают крупные компании.

Какие факторы позволили провести конференцию SVOD Europe в Дублине?

1. Конференция SVOD проводилась с 2005 года. За это время она получила хорошую репутацию, обросла нетворком, пропустила через себя спикеров и инвесторов большое количество и высокого качества. Это помогло очень сильно, мы не начинали с нуля. Что обидно и смешно имея доступ к такому ресурсу мы вели переговоры, которые в силу тех или иных причин закончились ничем (где-то из-за амбиций, где-то из-за несоблюдения NDA, где-то условия были неприемлемые). И мы случайно совсем подумали.

2. Поддержка Google. Она была бесценна. Кроме помещения, Google дал неоценимую помощь с интродакшнами разным игрокам экосистемы. Да и сам бренд открывал многие двери. Ребяты из Google очень активно включились в проект и помогали на протяжении всего времени подготовки. А в последние три дня бросили просто огромное количество ресурсов нам на помощь.

3. Поддержка государственных структур Ирландии, которые отвечают за развитие предпринимательства. Кроме денег мы получили много технической и моральной поддержки. Да, и финансовой.

4. Наш нетворк обеспечил нам якорных инвесторов и спикеров, партнеры из Долины дали нам несколько «звёзд» — и мы толкнули махину. 5. Наша команда накопила большой опыт организации мероприятий и мы его успешно использовали. Не имея такого опыта, наша команда не смогла бы реализовать такой проект.

6. Да, отдельно спасибо Almaz Capital и лично Александру Галицкому. Без их участия и финансовой поддержки мы бы надорвались.

Ну и наша гипотеза, проверенная на чужих конференциях, подтвердилась теперь на нашей. Украинские стартапы получают значительно больше пользы от посещения иностранных хорошо организованных конференций, чем от даже самых крупных в СНГ.

Что еще заметил? Из-за закрытости нашего рынка (я имею в виду инвесторов), мы видим искажённую картинку. Лучшие украинские стартапы могут быть очень низко оценены опытными инвесторами из Европы и США. На SVOD было 5 украинских проектов, 1 — с украинскими корнями. Попал в топ3 только один. Большинство не прошло даже в финал. Причем в финал вышли даже очень скучные B2B-стартапы, которые понятные, интересные, но не sexy (как, например, бешеные израильтяне с “it’s a robbery”). Все вещи про секьюрити, нишевые B2B-продукты все-таки надо пушить на специализированных конференциях. Но на конференциях типа SVOD они получают очень много внимания в кулуарах от тех, кто понимает, но вес чьего голоса в судейском пуле слаб.

Три украинских стартапа меня просто убили качеством презентации. Это было удивительно: видеть выверенные слайды, грамотно составленную речь, которая заканчивается секунда в секунду и уверенное поведение на сцене. Очень проникся.

 

Источник: Facebook-страница Дениса Довгополого

Читайте также:

Ринок клонування тварин: як все влаштовано?

5 дуже незвичайних прогнозів від IBM Research

Крутий паркур від робота Atlas. Відео

Унікальні дідусі Вояджер-1 та Вояджер-2. Що з ними зараз?