Иван Шихат-Саркисов, преподаватель робототехники: «Сейчас готовлю материалы для курсов по Arduino и LEGO Mindstorms»

Не так давно наша редакция публиковала небольшой курс видеолекций на украинском языке, посвящённых робототехнике. Их автор — преподаватель из Донецка Иван Шихат-Саркисов, который в связи с военным конфликтом был вынужден покинуть родной город, но не прекратил преподавательскую деятельность.

Мы пообщались с ним касательно его работы в настоящее время и планов по развитию интернет-проекта, связанного с робототехникой:

— Ваш сайт, посвящённый конструированию и робототехнике, уже хорошо известен в Украине. Поделитесь какими-то показателями?

Проект стартовал 21 октября 2014 года, и за 5 месяцев количество сессий составило почти 25 тысяч человек. В последний месяц ежесуточно на сайте фиксируется от 150 до 250 уникальных посетителей с тенденцией небольшого, но постоянного прироста. Весьма показателен интерес к проекту, который выражается в количестве подписчиков связанной с сайтом Facebook-страницы. За время работы проекта этот показатель перевалил за 1 тысячу. Рывок от уровня 800 произошёл в марте, что объясняется как раз запуском курса по робототехнике. На курс подписалось более 1,2 тысяч человек. 25 марта было опубликовано шестое видео курса. Первые четыре ролика на данный момент суммарно были воспроизведены более 3 тысяч раз.


 

— Сейчас вы работаете в Днепропетровске. Расскажите вкратце нашим читателям о том, чем занимаетесь в процессе обучения учеников в школе СМАРТ

Есть несколько направлений деятельности. В первую очередь, это дальнейшее качественное развитие предлагаемого образовательного продукта, который команда учебного центра постоянно совершенствовала с момента запуска. Кроме того, я не прекращаю свою педагогическую практику: преподаю курсы по робототехнике и программированию роботов для нескольких возрастных категорий.

Также, значимым является участие сотрудников СМАРТ-а (моё, в частности) в городском волонтёрском проекте «Шкільний IT-Рух Дніпро». Цель этого проекта — позиционировать в сознании сегодняшних школьников сферу информационных технологий, как ключевую отрасль экономики, максимально привлекательную с точки зрения профессиональной занятости. Этот проект поддержан на уровне департамента облобразования и руководства области.

В его рамках мы организовываем и проводим бесплатные лекции и мастер-классы по интересным, полезным и актуальным темам современного IT, которые не включены в школьную программу информатики. Также, заручившись гостеприимством отдельных IT-компаний, проводим профориентационные экскурсии в офисы этих компаний для старшеклассников.

— Краткий курс видеолекций по робототехнике, который вы представили в начале года, — интересный пример обучающего материала для украинской аудитории. Вы собираетесь продолжать?

Однозначно да! Общая статистика и отзывы конкретных слушателей курса подтверждают моё мнение, что такого рода контент, да ещё и на украинском языке, необходимо выпускать. Этот курс общеобразовательный в разрезе науки «Робототехника». Я уже готовлю материалы для двух узкопрофильных курсов: по платформе Arduino и по программированию роботов на базе LEGO Mindstorms. Есть черновики для выпуска небольшой книги о роботах (на украинском), только для реализации её в бумажном виде необходим большой бюджет, пока не знаю, получится ли профинансировать эту идею. Я хочу и готов делать свой собственный вклад в развитие украинского образования.

— Предлагали ли вам сотрудничество украинские вузы после того, как вы покинули Донецк? Нет ли планов открыть в Украине сеть студий, в которых школьники или студенты изучали бы робототехнику на практике?

Мой профиль — школьники, поэтому предложения от вузов поступать не могли 🙂 Касательно открытия сети студий: идея и даже концепция такая есть, но на данный момент речь скорее о проведении мероприятий, направленных на возбуждение интереса к теме робототехники, технического творчества в разных регионах страны. Я называю это встречами из серии #RoboTechMeetUp.

И это уже работает. Например, после моей трёхчасовой лекции и почти двухчасового мастер-класса в декабре прошлого года в Житомире там активно прорабатывался вопрос создания бесплатного клуба по робототехнике. Насколько мне известно, на средства местных неравнодушных ІТ-шников уже сделан заказ на роботов Mindstorms.

С учётом такого положительного опыта, я готов рассмотреть выезд в любой город для популяризации этого образовательного направления.

— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет отвести своих детей в кружок или студию для занятий конструированием и робототехникой? С чего начать, на что обратить внимание при выборе студии, какую литературу стоит почитать?

Просто сделать это, как можно раньше — дать ребенку соприкоснуться с темой технического творчества. Независимо от того, платные или бесплатные занятия, в заведениях подобной направленности главный критерий — это качество работы преподавателя и его энтузиазм. Это даёт определённые гарантии, что ваш ребёнок будет не просто развиваться, но и получать позитивные эмоции от таких занятий!

В случае с формированием технического бэкграунда у школьников очень помогут тематические каналы на YouTube. Но это не означает, что необходимо пренебрегать печатными изданиями. К моей радости, в нашей стране и на украинском языке последние годы стали появляться книги для среднего школьного возраста о технике.

— Как на ваш взгляд государство могло бы помочь в развитии интереса к роботам и конструированию среди школьников?

Введением в учебную программу образовательной робототехники и соответственным финансированием для приобретения необходимой материально-технической базы.

Читайте также:

Политическое расфрендживание

Роботы и хирургия. Часть 2

Фешн с умом: украинские маркетплейсы с концептом reuse

Роботы занимаются наукой – и это отлично