«Интересно общаться с людьми и узнавать об их опыте» — Екатерина Гичан, Thinking Investor

Инвестиционная компания Digital Future уже некоторое время ведёт собственный медиапроект под названием Thinking Investor. О том, для кого и о чём пишут инвесторы свои авторские материалы, мы расспросили PR-менеджера Digital Future Екатерину Гичан, которая и управляет медиаресурсом:

Gichan-Katya

—Для кого пишет и какие проблемы старается решить Thinking Investor?

Прежде всего, мы пишем для участников рынка: инвесторов, предпринимателей и участников стартапов (мы, как и другие представители ІТ-тусовки стараемся избегать слова «стартапер», поэтому говорим «предприниматель» или «участник команды стартапов»). Был вариант запустить блог, в котором писали бы о себе и для себя. Но существенный недостаток такого варианта — в том, что нам самим и пришлось бы всё это читать.

Изначально в блоге публиковались переводные статьи, но этот формат не был востребован, потому что и без нас есть масса ресурсов с переводами. Кроме того, в нашем сегменте многие хорошо знают английский язык, с которого обычно переводят статьи, поэтому таким потенциальным читателям не было бы смысла читать наш блог.

Так появилась идея интервью. Но не просто интервью, а, скорее, — разговора между участниками рынка: т.е. мы выступаем в роли собеседника, которому интересна экспертиза другого участника рынка (будь-то инвестор или участник стартапа).

Проблема, которую мы решаем, — это знакомство (пусть и заочное) участников отрасли. Я действительно, искренне надеюсь, что наши интервью помогают участникам рынка лучше понять друг друга.

—Вы хотите собрать клуб ІТ-инвесторов? Как привлекаете участников?

Да, действительно, изначально ставилась такая цель – собрать клуб IT-инвесторов. Собственно, беседуя с инвесторами, мы и формируем этот клуб. К тому же мы, как ресурс, получаем возможность разрекламировать и себя среди подписчиков наших собеседников. Оказалось, что привлечь людей к диалогу — это не такая уж сложная, а вполне решаемая задача. За время работы нового формата (с ноября 2015 года) вышло уже 33 авторских материала, и подавляющее большинство — это интервью.

—Для вас это первый проект, не связанный с основной деятельностью?

Да, пока что первый, до этого у нас подобных инициатив не было. Сейчас в планах есть работа в рамках сообщества Work In Ukraine (инициатива по аналогии с Work In Estonia), но пока что это — на стадии проекта.

—На что ориентировались при выборе формата: зарубежные медиапроекты или другие источники?

Thinking Investor — это не новостной ресурс (по крайней мере, пока). Это — формат лонгридов; и в будущем мы планируем выпускать больше аналитических статей, а не только интервью. Будем плотнее работать над визуальной составляющей.

Формат выбирали, скорее, интуитивно (хотя часто интуиция – это просто концентрация опыта), исходя из нашей ключевой цели: собрать на своей площадке участников рынка. А как собрать? Поговорить с ними, обсудить то, что им самим тоже будет интересно.

IMG_4536

—Как реализован интерактив в Thinking Investor?

У нас есть функция комментирования, но пока она слабо задействована. Мне самой очень интересно получать обратную связь, какой бы она ни была – позитивной или негативной, но пока мы получаем её только на страницах в соцсетях.

Например, интервью с Александром Борняковым (WannaBiz), озаглавленное «В Украине закончились стартапы» вызвало очень бурную дискуссию и на Facebook-странице компании, и в профиле самого Александра. Было ясно, что такое провокационное название вызовет ответную реакцию; но я думала, что само интервью прочитает гораздо больше людей, а в нём Александр объяснял свои слова и говорил, что в Украине не хватает инвесторов, готовых вкладывать на совсем ранних стадиях, когда стартап ещё очень слаб. Поэтому мало кто из новичков «доживает» хотя бы до seed-раунда или до самостоятельного плавания. Но судя по комментариям, многие текст не читали. Значит, подтвердилась другая гипотеза: люди склонны сразу высказываться и спорить, ещё не выяснив, по какому поводу.

—Поделитесь планами по читательской аудитории на этот год

Недавно, когда общалась с Евгением Сысоевым, он сказал, что у него сложилось впечатление, будто Thinking Investor существует уже больше года. Для меня лично это было неплохим показателем, т.к. на самом деле в формате площадки для интервью и аналитики Thinking Investor существовал на тот момент (апрель-2016) всего полгода (т.е. вдвое меньше). Раз складывается впечатление, что мы уже давно присутствуем на рынке, значит, мы сумели не только обратить на себя внимание, но даже стать чем-то привычным в своей среде.

Что касается количественных показателей, то мы планируем выйти на 20-30 тыс., также у нас в планах есть выход на зарубежные рынки. Нас уже неплохо читают в Беларуси и Прибалтике. Возможно, будем расширяться и на Восток (я имею в виду Казахстан и другие соседние страны). Мне кажется, там очень перспективные рынки, которые мы пока склонны недооценивать. Но это пока только планы, без конкретики.

Ещё я бы хотела наладить партнёрство с другими изданиями или медийными площадками, например, с новостными.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ О МЕДИА:

—Есть ли какие-то «секреты редакции», а также материалы или персоналии, которые ни за что не появятся в Thinking Investor?

Все секреты — на поверхности. Мы пишем об участниках отрасли и для участников отрасли. Часто бывает так, что я сама знакомлюсь со своими собеседниками в соцсетях (благо большинство из них уже знают о Digital Future, поэтому довольно легко идут на контакт). Есть несколько человек, с которыми я очень хочу сделать интервью, и пока этого не получилось, я работаю в этом направлении.

По поводу тезисов или персон, то тут я себя ограничиваю только этическими соображениями, соответствию формату и критериями интересности и полезности. Да, Thinking Investor действительно был создан для того, чтобы медийно поддерживать компанию Digital Future, где я работаю PR-менеджером. Однако поддержка может быть разной. Например, мы публикуем интервью с основателями стартапов, в которые инвестировала Digital Future, но эти интервью интересны как другим участникам стартапов, так и инвесторам. Кейс Jeapie (этот стартап купила канадская Mobify) прошлой осенью покорил наш медиасегмент и заинтересовал сторонние издания, поэтому мы подготовили для крупнейшей украинской IT-площадки (речь об AIN.UA — прим. ред.) подробную историю: до экзита, о самом экзите и после экзита. А на Thinking Investor выставили интервью с участниками: основателем Jeapie Сашей Михайленко и топ-менеджерами Digital Future.

Мне не очень нравилось, когда в бытность работы в редакции мне навязывали рекламные публикации, поэтому я и сама не хочу уподобляться и «кормить» такими статьями читателей Thinking Investor.

Что касается подбора тем, то бывает, что я ориентируюсь на свой личный вкус и свои предпочтения. Бывает, что следую чьим-то советам или подсказкам. Стараюсь ориентироваться на тренды и на наше портфолио проектов. Очень часто это совпадает (как в случае с искусственным интеллектом). Наша портфельная компания разрабатывает AI-платформу, и Digital Future проводила AI-хакатон; поэтому у нас было несколько материалов по этой теме.

Сейчас мы планируем уделить внимание Mobile и Marketing. Mobile – потому что это тренд. Marketing – потому что нашим стартапам, как правило, не хватает маркетинговой экспертизы, и об этом знаем не только мы, но и наши коллеги-инвесторы, и сами стартапы. На самом деле, мне очень интересно общаться с людьми и узнавать об их опыте.

—Три совета читателям, которые хотят отслеживать IT-экосистему Украины

Первый совет очевиден – отслеживать 🙂 Как именно отслеживать? Это уже вопрос. Наверное, имеет смысл обратить внимание на лидеров отрасли, на то, что они пишут в соцсетях, статьях, колонках: там и информация о сделках, и комментарии, и личные наблюдения и ещё много чего хорошего. На то, о чём говорят на конференциях и других мероприятиях. Очень полезны иностранные медиаресурсы (как правило, до нас их тренды доходят с опозданием).

Обобщая, приведу три главных источника информации:

  • профили лидеров отрасли в соцсетях;
  • мероприятия;
  • иностранные медиа.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

20 трюков Google Поиска