По всей видимости, тревел-стартап Travelmenu проиграл борьбу с рынком: в Сети курсируют сведения о полном закрытии компании и ее возможной продаже без сохранения бренда.
Travelmenu — первое в России туристическое онлайн-агентство, которое не только предоставляло услуги бронирования и покупки туров, отелей и билетов, но и отличалось выгодными ценами на путешествия в более чем 190 стран мира от 70 лидирующих туроператоров, проживание в 250,000 отелей и билеты от 500 авиакомпаний. Компания работала с индивидуальными туристами, корпоративными клиентами и туристическими агентствами. Travelmenu была создана в результате совместных инвестиций фондов AlmazCapitalRussiaFund I и RunaCapital, которые вложили в стартап $4.6 млн.
«Тревожные звоночки» появлялись уже давно: еще в прошлом году один из сотрудников компании сообщал, что, несмотря на полученные инвестиции, бизнес стратегия компании постоянно меняется, а продажи фактически отсутствуют. СЕО Travelmenu Кэтрин Букенмайер примерно в то же время комментировала ситуацию в компании так:
Продажи Travelmenu в июле 2012 года выросли в три раза по сравнению с маем того же года, и в августе сохраняется та же положительная динамика.
Буквально на днях в разных источниках начала появляться информация, прямо или косвенно подтверждающая факт полного закрытия стартапа. Так, фонд RunaCapital рассказал о том, что технологическую часть продукта продадут, однако о подробностях соглашения представители фонда рассказывать отказались ввиду того, что сделка еще не закрыта.
Управляющий партнер AlmazCapital, еще одного акционера Travelmenu, подтвердил факт продажи. По его словам, технологии Travelmenu проданы вместе с командой, и сделка уже закрыта.
Кроме того, выясняется, что проект Travelmenu не расплатился с некоторыми из своих партнеров, а также не предоставил своим клиентам уже оплаченные услуги.
По последним данным, на странице проекта на Facebook опубликовали объявление следующего содержания:
Уважаемые коллеги и клиенты Travelmenu!
Приносим извинения за причиненные неудобства.
Мы сделаем все, что в наших силах, для того, что вернуть долги в ближайший месяц.
Мы постараемся окупить все потери, которые понесли туристы, пострадавшие в результате отмены своего путешествия, в ближайший месяц. Если вы оказались в такой ситуации, в течение недели наша команда поддержки обязательно свяжемся со вами.
Команда Travelmenu
Также стало известно, как прокомментировала сложившуюся ситуацию Мария Дрокова, PR директор RunaCapital:
Мы продаем Travelmenu — их технологию одной туристической компании. Компанию поглощает другая компания. Другой компании сохранять бренд Тревелменю смысла нет, у нее есть свой бренд. Ей нужна технология ТМ.
Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua