Онлайн-магазин “1 на 100” отличается тем, что цены на товары в нём формируются в случайном порядке: пользователь щёлкает мышкой по кнопке с ценой, и каждый раз получает новую стоимость на тот же товар.
Основная идея магазина – не столько подзаработать, сколько уточнить гипотезу о том, насколько успешно действуют игровые элементы в электронной коммерции.
Цена на сайте рассчитывается по определённым правилам: “уменьшить вдвое каждые пять кликов”, “разрешить продажу в убыток, если потери составляют не более 30% заработка на других продажах” и прочие.
Ассортимент сайта состоит из 100 товаров. Каждые 100 часов один или несколько товаров заменяются новыми.

В погоне за выгодой можно сколько угодно раз кликать по ценнику
При этом у магазина есть договорённости с партнерами о специальных ценах. Очевидно, что 80% пользователей будут щёлкать по ценнику, пока не получат минимальную, по их мнению, цену. Тем не менее, в цены всё равно заложена маржа.
Основатель удивительного магазина – Владислав Лишафай – уже является владельцем обычного интернет-магазина, торгующего техникой Apple.
По словам создателя “1 на 100”, в данном конкретном случае эксперимент с человеческой натурой куда интереснее, нежели большие прибыли.