Исследование профессора американской Гарвардской бизнес-школы Аниты Эльберс (Anita Elberse) показало, что подавляющее большинство цифровой музыки в мире никого не интересует.
Несмотря на сравнительный успех сервисов музыкального распространения iTunes или Amazon, Эльберс доказывает, что 98,9% всей цифровой музыки в мире продаётся в количестве менее тысячи копий.
Согласно данным исследования, большинство людей предпочитают скачать трек из Интернета бесплатно, или вовсе игнорируют его. Фактически, 9 из 10 композиций заинтересовали менее тысячи человек во всём мире.
В подтверждение своей правоты Анита Эльберс приводит следующие данные: всего за 2011 год музыканты продали 8 млн. песен, при этом, основным местом покупок стал iTunes. Из них 7,9 млн. разошлись тиражом в количестве менее ста копий.
Всего сотне треков из общего объёма удалось преодолеть миллионный тираж. Таким образом, примерно 0,001% песен создает 15% всей выручки.
Схожая ситуация и с продажей музыкальных альбомов. В 2011 году их продали 878 тыс. штук, из которых 513 тыс. купили не более ста человек. Фактически, в 2011 году всего 400 альбомов завоевали 40% всех продаж музыки.
Исследователь отмечает, что данная тенденция серьёзно нарушает правило “80-20”, когда 20% товаров делают 80% выручки.
Для музыкальных альбомов сегодня справедливо правило “80-1”, ведь основную выручку даёт всего 1% музыки, отмечает Эльберс.